02.12.2015
Мониторинг цен является одним из самых актуальных инструментов отслеживания динамики рынка и принятия эффективных бизнес-решений. По данным международных торговых ассоциаций, владение актуальной информацией является одним из ключевых факторов успешности любого бизнеса.
Главными целями ценового мониторинга принято считать следующие:
Благодаря отслеживанию цен можно не только предвидеть падение или рост спроса на те или иные категории товаров или материалов, но и выявлять рыночные тенденции и в соответствии с ними вносить нужные корректировки в план деятельности собственной компании. Кроме того, подобная статистика важна и для понимания общей ситуации на рынке: является ли она здоровой, либо находится в кризисном состоянии.
Согласно последним исследованиям финансовых аналитиков, мониторингом цен занимаются до 84% предприятий, работающих на рынке. Поскольку тенденция последних лет склоняется к тому, что решения компании зависят не только от общей направленности ее стратегии, но и от деятельности конкурентов, невозможно обойтись без комплексного анализа рынка, а соответственно, и без системы мониторинга цен.
Стоит отметить, что благодаря компьютерным системам обработки данных, процесс упростился и требует меньших временных затрат. Тем не менее, важность его использования сложно переоценить.
Однако есть ряд важных факторов, которые необходимо учитывать при проведении мониторинга:
Иными словами, подобный вид исследования должен проводиться профессионалами, которые понимают весь спектр поставленных задач и умеют верно работать с систематизацией аналитических данных. Только в этом случае полученные результаты могут считаться релевантными и классифицироваться как стратегически актуальные.