Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Мониторинг цен

02.12.2015

Мониторинг цен является одним из самых актуальных инструментов отслеживания динамики рынка и принятия эффективных бизнес-решений. По данным международных торговых ассоциаций, владение актуальной информацией является одним из ключевых факторов успешности любого бизнеса.

Главными целями ценового мониторинга принято считать следующие:

  •  Изучение рыночной динамики;
  •  Контроль цен в различных каналах продаж;
  •  Изучение ценовой политики конкурентов;
  •  Планирование дальнейшей деятельности в соответствии с полученными результатами.

Благодаря отслеживанию цен можно не только предвидеть падение или рост спроса на те или иные категории товаров или материалов, но и выявлять рыночные тенденции и в соответствии с ними вносить нужные корректировки в план деятельности собственной компании. Кроме того, подобная статистика важна и для понимания общей ситуации на рынке: является ли она здоровой, либо находится в кризисном состоянии.

Согласно последним исследованиям финансовых аналитиков, мониторингом цен занимаются до 84% предприятий, работающих на рынке. Поскольку тенденция последних лет склоняется к тому, что решения компании зависят не только от общей направленности ее стратегии, но и от деятельности конкурентов, невозможно обойтись без комплексного анализа рынка, а соответственно, и без системы мониторинга цен.

Стоит отметить, что благодаря компьютерным системам обработки данных, процесс упростился и требует меньших временных затрат. Тем не менее, важность его использования сложно переоценить.

Однако есть ряд важных факторов, которые необходимо учитывать при проведении мониторинга:

  •  Определение целей и задач маркетингового исследования;
  •  Понимание диапазона мониторинга (категории товаров, география исследования, сезонность);
  •  Хорошее знание изучаемого рынка и его особенностей.

Иными словами, подобный вид исследования должен проводиться профессионалами, которые понимают весь спектр поставленных задач и умеют верно работать с систематизацией аналитических данных. Только в этом случае полученные результаты могут считаться релевантными и классифицироваться как стратегически актуальные.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x