21.01.2016
Для того, чтобы верно выбрать целевой рынок, найти его свободные ниши, лучше понять потребителей товаров и модифицировать производство, не достаточно выполнить объемные и последовательные маркетингового исследования. Полученные данные необходимо подвергнуть тщательному анализу, используя для этого правильные методические инструменты.
Анализ качественных и количественных характеристик позволяет определить весь перечень значимых факторов, оказывающих влияние на деятельность компании. В их число входят элементы внутренней среды предприятия, а также внешние экономические, политические, социальные и технологические аспекты.
Выявить сильные и слабые стороны предприятия помогает анализ его стратегии, организационной структуры, финансового состояния, уровня производства, конкурентоспособности продукции, послепродажного сервиса, использования инновационных разработок, квалификационного уровня персонала, репутации на рынке и уровня маркетинга.
Изучение внешней экономической составляющей предназначено для создания четкого представления о распределении материальных ресурсов на макроуровне. Условия для ведения бизнеса внутри страны, резидентом которой является фирма заказчика, анализируются, исходя из данных о политической обстановке, государственном регулировании и действующем законодательстве. Предпочтения потребителей отображают социологические исследования. Прогноз появления новых продуктов и изменения рынка сбыта осуществляется на основании изучения тенденций технологического развития.
Объективный анализ производится с учётом взаимовлияния всех выявленных факторов при условии долгосрочной ориентации компании на стратегическое планирование и достаточном количестве информации, влияющей на принятие решений. Для того, чтобы маркетинговый мониторинг принес ощутимую пользу в решении проблем предприятия и был правильно интерпретирован, необходимо вовлекать в проведение анализа руководителей высшего звена. Непосредственное участие менеджеров компании помогает стимулировать персонал к эффективному применению результатов исследования и изменению методов прогнозирования, утративших свою актуальность.
При использовании надлежащих инструментов анализ маркетинговых исследований формирует правильное видение динамики развития предприятия. Его выводы содержат в себе ряд мер рекомендательного характера для достижения поставленных целей по оптимизации деятельности компании. В экономически трудные периоды преимущество приобретают те организации, которые не пренебрегают анализом макро- и микросреды и тем самым находят для себя пути выхода из сложившейся ситуации.