16.03.2014
Сколько раз, штудируя тематические сайты, вы с ужасом закрывали безвкусно оформленные странички, информационно перегруженные и, к тому же, исполненные в раздражающе ярких цветах? Вот незадача – все эти новые идеи, инвестиции и усилия разработчика, направленные на проектирование свежего сайта, оказываются абсолютно напрасными, ведь посетителю гораздо проще нажать всего одну кнопку в правом верхнем углу экрана и перейти на сайт более подготовленного конкурента, нежели ломать глаза и пытаться разобраться в непродуманном меню.
Вас интересует, каким образом можно выяснить непредвзятое мнение посетителя о вашем сайте? Ответ довольно очевиден, не так ли? Просто спросите его об этом. Однако достоверность и полезность обратной связи во многом зависит оттого, как именно будет поставлен ваш вопрос.
Наиболее распространенным способом получения информации об эргономичности сайта на каком-либо этапе его разработки является юзабилити-тестирование. В данном процессе некоторое количество участников должно выполнять определенные задачи под бдительным надзором координатора или же веб-камеры.
Как только новый сайт запускается в работу, можно прибегнуть к иному способу получения информации о лояльности посетителей к данному контенту, а именно через всплывающие мини-анкетирования. Вы наверняка видели когда-нибудь подобное: при открытии новой страницы посреди экрана появляется всплывающее окошко, в котором содержатся слова благодарности за посещение данного сайта и просьба выразить собственное мнение по поводу его оформления. Конечно, некоторые посетители просто закроют всплывающее окно и не станут тратить свое время на подобные вещи, однако все же подавляющий процент потенциальных клиентов оставит свою оценку, и этого будет достаточно для того, чтобы сделать вывод о том кто и зачем пришел на ваш сайт. Полезная информация, не так ли?
Рекомендуемый подход.
Для получения такого рода подробной обратной связи от пользователя сайта необходимо задавать вопросы об их опыте, о том, как они нашли этот сайт, что их в нем привлекло, а что оттолкнуло. Наш опыт подсказывает, что лучше всего это сделать, прибегнув к помощи тайного покупателя.
Это довольно простое понятие. Попросите группу потребителей (как правило, 50 на сайте), чтобы они посетили тематический сайт через их домашний или офисный компьютер. Предоставьте группе определенную цель визита, придумайте легенду, к примеру, поиск нового дивана или информации о страховании автомобиля, и дайте им список задач для ее осуществления. Как только тайные посетители просмотрят все страницы сайта, попросите их оценить его ключевые особенности, такие как внешний вид, комфорт при использовании сайта и тому подобное. Пусть выставят свои субъективные оценки, чтобы это мнение было использовано для коррекции слабых сторон сайта и, как следствие, повышения уровня лояльности настоящего посетителя.
Тайный посетитель, занимающийся оценкой веб-сайтов, имеет ключевую особенность – он способен сравнивать показатели конкурирующих сайтов между собой. К примеру, специалист, проводящий исследование официальных сайтов фирм, занимающихся управлением энергоресурсами, предоставляет компании British Gas информацию о том, в какой степени данный сайт уступает или преобладает над сайтами конкурентов, таких как E.ON , EDF или Npower, по определенным показателям эффективности. Выигрышная ситуация, не так ли?
Благодаря использованию анонимных опросов, мы получили довольно хорошее представление о том, что потребители действительно любят и ненавидят в веб-дизайне. За последние два года более 10000 потребителей оценили 200 + сайтов разной тематики от нашего имени.
«What consumers love & hate about your website»
Written by Jeremy Marshall