08.04.2014
В большинстве случаев маркетинговым исследованиям предшествует рыночный анализ маркетинговых данных, с целью получения достоверной информации и, как можно более полной картины, отражающей рыночные процессы.
Рынок маркетинговой информации начал формироваться во второй половине ХХ-го столетия. К середине 60-х на этом рынке ключевыми поставщиками специализированной информации маркетингового характера стали новостные службы и пресс-агентства. Через какой-то период в эту среду были включены банковские информационные службы, научно-технические объединения и т.д. К началу 70-х годов появились информационные базы, сформированные известными службами информации, которые имели тесные связи с государственными, академическими, научно-техническими учреждениями, объединявшимися с ними в составлении и систематизации этих баз.
Сегодня рынок услуг информационного характера представлен совокупностью организационных, правовых и экономических услуг, сложившихся между потребителями и поставщиками информационного продукта.
За границей очень высоко ценятся мощные базы данных, созданные для профессионалов. Это обусловлено их полнотой и эффективностью. Имея доступ к подобным базам, можно надеяться на повышение показателя эффективности исследований самого разного рода. Такие информационные базы также позволяют очень в короткие сроки решать задачи по поиску потенциальных инвесторов и бизнес-партнеров, изучению товарных рынков и предоставляемых услуг, сбору нужных данных по работе конкурентов и др.
Ведущими звеньями на рынке информационных баз данных выступают:
а) производители информации - структуры осуществляющие сбор и публикацию информации (СМИ, информагентства, патентные бюро, издательства) и специальные объединения по обработке информационных продуктов (отбор информации, наполнение баз данных в виде текстов, обзорных рефератов и др.);
б) продавцы информации - субъекты, представляющие на платной основе доступ к базам данных и посредством глобальных сетей, и с помощью личных онлайновых служб;
в) потребители информации.
Один из наиболее крупных продавцов информации в мире является Questel-Orbit, имеющая больше чем 35 тыс. подписчиков из разных стран и представляющая информацию как о патентах в самых разных областях, так и о состоянии мировых рынков, финансовых возможностях многих компаний из разных стран.
Очень преуспели в сборе информации маркетингового плана сети телекоммуникационных услуг, самая мощная и быстроразвивающаяся из которых Internet. Интересно то, что эта всемирная сеть позволяет организовывать и проводить исследование целевой аудитории любого возраста, положения, интереса и составлять информационные базы по всем существующим направлениям и сферам как обычного, так и интернет-бизнеса.
Современный маркетинговый информационный рынок условно разделяется на следующие основные сегменты: