10.02.2015
При проведении маркетинговых исследований рынка специалисты изучают практически все его аспекты для того, чтобы выработать правильную стратегию и тактику осуществления деятельности на нем компаний. В их процессе производится оценка множества текущих параметров, и на этой основе составляются прогнозы. Маркетинговые исследования рынка начинаются с оценки конъюнктуры, затем определяется его емкость, производится сегментация по различным видам товаров, осуществляется их точное позиционирование.
Все методы, с помощью которых маркетологи исследуют рынки, подразделяются на две группы: количественные и качественные. При количественных исследованиях производятся опросы респондентов, которые имеют определенный формат и при которых четко и однозначно фиксируются источники получения данных. Что касается качественных исследований, то они представляют собой процесс сбора и анализа необходимой информации на основе наблюдений за поведением потребителей.
С организационной точки зрения сбор данных может производиться сотрудниками маркетинговых служб самих предприятий или же с привлечением компаний, специализирующихся на такого рода деятельности. Следует заметить, что этот этап маркетинговых исследований рынков является наиболее затратным.
После того, как все необходимые первичные данные собраны, они подлежат тщательному анализу. Для этого их определенным образом систематизируют, приводя в единый вид, и производят обработку полученного массива информации статистическими и математическими методами, включающими в себя расчет средних величин, формирование трендов, вычисление коэффициентов регрессии и корреляции.
Современные маркетинговые исследования рынков производятся с ориентацией на вкусы и предпочтения потребителей. Такой подход позволяет выявить, что именно ожидают от продукта покупатели, и в соответствии с этим выпускать именно те товары, которые будут пользоваться высоким спросом. Маркетинговые исследования рынков необходимы для создания той информационно-аналитической базы, на которой будет основываться принятие многих решений в сфере производственной и сбытовой политики фирмы. Благодаря им компании существенно снижают для себя уровень неопределенности рыночной ситуации и получают возможность увеличить продажи и прибыль, причем не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.