21.04.2014
Выделяется несколько базовых направлений маркетинговой деятельности, каждое из которых определяет свой объект для исследования.
Исследование рынка представляет собой систематическое количественное и качественное наблюдение за одним или совокупностью рынков, с целью получения представления о возможностях рынка, его емкости, поведении конкурентов, ценах. Могут быть изучены тенденции активности отдельных бизнес структур, а также, то, как распределяются доли рынка между предприятиями-конкурентами.
Исследование конкурентов предполагает получение данных, обеспечивающих на рынке конкурентное преимущество и помогающих найти новые возможности для кооперации и сотрудничества с конкурентами.
Исследование потребителей открывает возможность определения побудительных факторов, влияющих на покупателей при осуществлении покупок. Объектами в этом случае выступают отдельные люди, семьи и, даже, организации-потребители.
Исследования фирменной структуры рынка - это такие маркетинговые исследования, которые проводятся с целью получения информации о посредниках, помогающих предприятию "присутствовать" на избранных для деятельности рынках. Объектом исследований при этом становятся торговые, коммерческие и другие посредники, рекламные, юридические, страховые, транспортные и др. компании.
Исследование товаров состоит в определении того, насколько технико-экономические показатели и показатель качества рыночного товара соответствует требованиям потребителей. Объектами исследований являются свойства товаров-конкурентов, товаров-аналогов, а также, реакция покупателей на новый товар, ассортимент товара и др.
Исследование цен включает глубокий анализ гибкости спроса по цене, характера затрат на производство продукта, текущего ценового уровня, возможностей для роста прибыли. В роли объектов исследования выступают расходы на разработку, изготовление и реализацию товаров, конкурентное влияние других предприятий, поведение покупателей по отношению к изменяющимся показателям цен.
Исследование товародвижения и продаж очень полезно для определения оптимального пути, способов и средств продвижения товара к покупателю, и способов его реализации.
Исследование систем стимулирования сбыта и рекламы помогает определить как, когда и посредством чего можно стимулировать сбыт продукции, улучшить имидж производителя, успешно провести рекламные акции. Объектами такого исследования может быть поведение посредников, покупателей, поставщиков, эффективность рекламного материала и т.д.