Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Основные принципы программ лояльности

26.04.2018

Почти ко всем сферам человеческой деятельности применима аксиома – приверженность есть результат долгосрочных отношений. Бизнес, и маркетинг, как его составляющая, представляет собой одно из самых ярких этому подтверждений. Проведённые исследования показали, что прибыль компаний, увеличивших число лояльных потребителей товаров и услуг на 5%, увеличивается примерно на половину.

Комплекс мер по определению, привлечению лояльных клиентов и работы с таковыми, получил название программы лояльности. Ещё в 80-х годах прошлого века в отрасли авиаперевозок стартовали первые программы лояльности, основанные на бонусной поддержке. В условиях сверхжесткой конкуренции и очень малых возможностей маневрирования в ценовой политике, идея поощрительных миль принесла ощутимые плоды и стала настолько популярна, что была моментально поддержана многими другими направлениями бизнеса. К примеру, бонусные мили предлагают гостиницы, заправки, магазины и даже платёжные системы.

Программы лояльности начали применяться повсеместно и стремительно развиваться, что привело к необходимости изучения и систематизации методик и процедур, а также к огромному спросу на профильных специалистов, так как разработка программы лояльности является одним из наиболее ответственных маркетинговых процессов.

Грамотно разработанная, чётко внедрённая программа не только позволяет при помощи бонусов привлекать новых клиентов, но и становится основным инструментом для анализа и определения своего клиентского поля, основанным, прежде всего на прямом, непосредственном общении. Без таких разработок и сбора данных практически невозможно проведение таргетированных рекламных акций, необходимых для продвижения того или иного товара или услуги. Результативность современных программ лояльности очень высока. Статистика говорит, что постоянный покупатель или клиент тратит на товары или услуги выбранного им магазина или фирмы на 40% больше случайного клиента.

В последнее время крайне популярны коалиционные программы лояльности, в которые для повышения результативности продаж и создания потребительского круга объединяются компании-производители, логистические организации, торговые и сервисные предприятия. Кстати, такие программы очень часто дают старт продвижению новых, более прогрессивных, отточенных товаров и услуг, как на широком рынке, так и в ориентированных потребительских кругах.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x