23.08.2011
Для успешного развития любой торговой организации использование основных инструментов маркетинга является основным источником развития. Существует несколько видов инструментов, среди них исследование рынка, изучение потребностей потребителей, построение товарной политики, налаживание каналов сбыта и организация грамотной логистики, принятие взвешенной ценовой политики, организация рекламных кампаний и прочее.
Остановимся на изучении потребителя. Потребитель для торговой организации – это как воздух для дыхания, без потребителя не будет торговли. Поэтому так необходимо каждой торговой компании регулярно проводить маркетинговый анализ потребителей. В это понятие включается определение своей категории покупателей, их потребностей, социального положения и уровня дохода. Исходя из этих данных, торговая компания разрабатывает собственную ценовую политику, систему скидок и поощрений, а также продумывает идею рекламной кампании, которая «зацепит» именно «своего» покупателя. Данная стратегия оправдана для того, чтобы затраты на маркетинг быстро себя окупили, т.е. чтобы попадание было точным, как говориться «в яблочко», а не из пушки по воробьям.
Для определения пожеланий и ожиданий своих потребителей торгующая организация может устроить опрос, анкетирование. Для проведения этой акции необходимо четко определить цель проведения опроса и составить доступные для потребителя вопросы.
Следующим шагом является контроль над выполнением работниками торгующего предприятия предписаний по качественному обслуживанию потребителей. Для достижения этой цели можно воспользоваться услугами «тайного покупателя».
Добившись успеха на небольшом географическом пространстве до исчерпания границ роста объемов продаж вглубь, можно переключиться на следующий этап: расширение территории торгующего предприятия, либо увеличение числа клиентов, за счет пополнения новыми видами предлагаемых к продаже товаров и услуг.