23.04.2012
Продукт- это центр рыночной экономики. Это то, что продают и покупают. Это могут быть физические продукты, идеи, информация, услуги, организации и люди. Кроме того, продукт является базовым элементом маркетинга. С помощью маркетинговых исследований продукта можно определить конкурентоспособность того или иного продукта, дать точную характеристику качества и проса на рынке товаров и услуг. При исследовании можно применять модель продукта, которая состоит из трех уровней. Первый уровень - определение непосредственного функционального предназначения продукта. Второй - определение преимуществ того или иного продукта. Заключительный уровень - функциональность, качество, надежность, определение имиджа рассматриваемого бренда.
Основными задачами такой процедуры как, маркетинговые исследования продукта, являются выяснение отношения потенциальных потребителей к продукту, формирование преимуществ продукта, которые можно предложить потребителю, изучение явного качества продукта и его конкурентоспособности на рынке.
Любое исследование должно рассчитывать на положительные результаты. Что касается маркетингового исследования продукта, то здесь должно ожидаться повышение спроса на продукт, формирование индивидуальной стратегии, повышение предложения на рынке, определение главных качеств рассматриваемого продукта. Для исследования можно воспользоваться услугами фокус-групп, разработать специальные тесты, провести экспертные интервью.
Маркетинговое исследование стоит доверить профессиональным компаниям, которые долгое время занимаются проблемами на рынке. Исследование скажется на популярности продукта, спрос обязательно увеличится. Также можно будет выявить конкретные ошибки и недоработки.