27.12.2015
Маркетинг – это основной двигатель продаж любых товаров и услуг в условиях рыночной экономики. В современном мире разработка и реализация маркетинговой кампании – это насущная необходимость для любой организации, стремящейся к развитию и росту своей конкурентоспособности. Соответственно, у каждой компании возникает необходимость в выделении некоторых средств на рекламные нужды – бюджета маркетинга. Этот бюджет, в основном, расходуется по следующим пунктам:
1. Маркетинговое исследование. Оно включает в себя анализ предпочтений и особенностей поведения потребителей, положения дел у конкурирующих фирм, а также актуального состояния рынка в целом.
2. Связь с потенциальными клиентами/покупателями. Сюда входит реклама, проведение промо-акций, презентация продукции на специализированных ярмарках и выставках и т.п.
3. Работа над повышением уровня конкурентоспособности товаров или услуг. Она реализуется путем выявления и улучшения тех параметров производимой продукции, которые в наибольшей степени интересуют покупателей и соответствуют их запросам, разработки стильного дизайна товаров, предложения лучшего соотношения цены и качества и т.д.
4. Организация сети сбыта и товародвижения.
Какие суммы может составлять бюджет маркетинга?
Хотя необходимость расходов на маркетинг не вызывает никаких сомнений, очевидно также и то, что суммы этих расходов не должны быть чрезмерными. Конкретный процент от прибыли компании, который можно потратить на претворение в жизнь маркетинговой стратегии, вычисляется в зависимости от типа товаров или услуг, а также от объема реализуемых товаров и степени представленности продукции фирмы на рынке.
Бюджет маркетинга может составлять от 1-2% от прибыли до 15%, 20% или даже 30% и больше. Наибольший показатель, как правило, наблюдается при выведении товаров в продажу, либо при внедрении продукции фирмы на новый для нее рынок. Кроме того, суммы маркетинговых расходов увеличиваются по мере продвижения компании и роста ее товарооборота.
Зачем нужно планирование бюджета маркетинга?
Под планированием расходов на рекламную кампанию понимается выделение приоритетных направлений продвижения товаров и услуг фирмы и разработка комплекса рациональных мер, способных обусловить успех в этих направлениях. Планирование всегда осуществляется с учетом нынешнего состояния компании, размеров ее доходов и расходов, особенностей того сегмента рынка, в котором она представлена.
Таким образом, планирование бюджета маркетинга – это способ оптимизировать расходы на продвижение продукции, не снизив эффективность рекламной кампании. Оно позволяет выделять деньги на те мероприятия, которые действительно поспособствуют росту числа покупателей ваших товаров или услуг, и не тратить их на менее эффективные акции и приемы.
Наши высококвалифицированные специалисты по корпоративному развитию переложат непростой процесс планирования рекламного бюджета на свои плечи, избавив вас от необходимости анализировать множество показателей и характеристик. Обращайтесь к нам – и мы покажем вам, что такое качественная, эффективная и доступная по цене реклама!