12.08.2014
Любая профессиональная консалтинговая компания, в которой работают настоящие специалисты, отмечает, что исследование рынка и конкретной компании, оценка ее успешности и составление прогнозов по развитию невозможно без проведения маркетингового исследования. При этом в каждом конкретном случае время и способ выбирается по-разному.
В целом такие исследования проводят раз в один-два года, а также во время возникновения особых ситуаций, таких как: выход компании на новые, неизвестные ранее рынки, введение в линейку новых продуктов, необходимости проведения ребрендинга, формирование новой цены на продукт и подобных.
Во многих случаях руководитель, который уже несколько раз сталкивался с такими проблемами и легко переживал «переломные моменты» знает, как именно нужно действовать. Однако времена меняются, некоторые вопросы можно решать легко, но другие требуют предварительного анализа, если на кону стоят большие суммы или репутация компании. Специалисты и компании, оказывающие консалтинговые услуги , могут стать тщательно проверить позиции компании на рынке и подсказать методы решения самых сложных проблем.
Кроме того, маркетинговые исследования, проводящиеся с какой-либо целью, работают «на перспективу». Фактически, взяв за основу полученные в ходе проведения опросов данные можно использовать для планирования долгосрочной стратегии компании. Таким образом, не придется выполнять одну работу дважды и платить за нее в двойном объеме. Грамотный специалист, после общения с руководителем компании, может понять, чего хочет добиться человек, сможет ли он в обозначенные сроки сделать все для достижения цели и не нужно ли слегка подкорректировать их.
Практика показывает, что многим управленцем легче обозначить все свои требования конкретному человеку, чем распределять обязанности анализа разных сегментов специалистам из различных отделов. Кроме того, куратор проекта, занимающийся анализом рынка, может быстро совместить все полученные данные и дать готовый результат, популярно объясняя, какие шаги нужно предпринять, а от каких идей стоит отказаться и почему.
Разумеется, многие компании выступают против подобных исследований, ссылаясь на то, что опросы они могут провести силами сотрудников фирмы, через социальные сети и телефонные звонки. Это действительно так. Для маленьких компаний такой метод правда может оказаться эффективным. Однако если владелец предприятия хочет получить развернутый ответ на все вопросы и реальную «стратегию успеха», он должен работать с профессионалами.