25.04.2014
Для создателя абсолютно новой франшизы обращение за помощью к консультантам по поводу разработки франчайзингового пакета (ФП) может, но не всегда, означать экономию времени и денег. На стартовом этапе лучше не торопиться вкладывать средства в создание собственного франчайзингового отдела, потому что, если поручить работу над франчайзинговым пакетом специалистам по консалтингу, это поможет избежать появления новой структуры внутри предприятия, единственной целью которой в первое время станет разработка франшизы.
Нехватка профессионалов в настоящее время заметным образом сказывается на качестве ФП появившихся на рынке. Это, впоследствии, отрицательно сказывается на конкурентоспособности франчайзинговой сети в целом и на каждом отдельно взятом франчайзи.
Если брать во внимание вопрос цены за разработку франшиз, то классный специалист никогда будет заранее называть сумму, необходимую для оплаты разработки. Франчайзинговые пакеты - это поштучная продукция, так как каждая компания неповторима. Понимание франчайзинга, которое присуще компании-заказчику очень редко может уложиться в стандартную схему. Это и является причиной того, что разработка франшизы для каждой компании может существенно отличаться по стоимости, при условии, что консультант не стремиться сорвать куш.
В случае успешной продажи ФП прибыль продающей компании может составлять 10% - 40% от суммы первоначального вложения, в то время как стоимость консалтинговых услуг обычно определяется на переговорах.
Бывают случаи, когда отдельные компании без разрешения размещают информацию о перспективных франшизах на порталах, с целью привлечения посетителей. Этим они только создают трудности на рынке франчайзинга и себе, и другим, тем самым размывая рынок и создавая плохую репутацию франшизам, появившимся на порталах.
При условии, что консалтинговая компания обладает финансовыми ресурсами для продвижения франшиз на рынок, комплекс ее услуг вряд ли будет ограничен лишь использованием сайта для предложения франшиз. Очень значимую роль в этом случае могут сыграть региональные продажи, которые могут быть осуществлены вне интернета.
Высшей ступенью мастерства консалтинговой компании является участие в разработках и наличие как можно большего опыта во всех сферах применения франчайзинга. На отечественном рынке таких компаний пока только единицы.