20.12.2011
На сегодняшний день, практически любая компания проводит маркетинговые исследования в том или ином виде, изучает тот рынок, на котором ведется ее работа. Безусловно, это не всегда делается объективно и еще реже систематически. Так или иначе, сбор информации о том, в каком состоянии находится рынок и каковы его перспективы, о потребителях и конкурентах осуществляется практически всеми участниками этого рынка, пусть даже и в простейшей форме. Не нужно доказывать, что актуальность и полнота получаемой маркетинговой информации существенно влияют на успех компании.
Невозможно основывать эффективные решения лишь на рассуждениях или интуиции. Не занимаясь планированием маркетинга, компания не сможет достичь постоянного устойчивого преимущества на своем рынке. Нельзя принимать эффективные стратегические решения в области маркетинга без соответствующих исследований.
Но что представляют из себя эти маркетинговые исследования? Это любые исследования, которые обеспечивают потребности маркетинга. Иными словами, под маркетинговым исследованием подразумевается сбор и последующий анализ данных, требующихся для маркетинговой деятельности. Такие исследовательские работы необходимы для уменьшения неопределенности, всегда сопутствующей принятию любых маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования дают информацию, касающуюся множества связанных с рынком аспектов. Но нужно понимать, что исследование рынка и маркетинговое исследование - не одно и то же. Последнее понятие более общее, оно включает в себя как исследования рынка, так и исследования конкурентов, исследования потребителей и прочее.
В итоге такие исследования позволяют более обосновано принимать управленческие решения, узнать лучше предпочтения и потребности покупателей, провести оценку рыночных перспектив продуктов, выбрать для их продвижения самые эффективные средства и многое другое.