02.04.2014
Необходимость маркетинговых исследований, пожалуй, сегодня объяснять никому не надо. Но мало кто задумывается над тем, как работают профессионалы и какие методы работы применяют.
В современных полномасштабных исследованиях для бизнеса, совсем недавно появились интересные техники. Например, контектуальное исследование, употребление продукта и компьютерные имитации.
Контекстуальные исследования характерны тем, что подразумевается непосредственная встреча дизайнеров или разработчиков продукта и потребителей. Другими словами, инженеры наблюдают за тем, как пользуются их продукцией.
Эта методика имеет свою ценность: она дает возможность использования антропологического анализа поведения потребителей. Но, у этой техники есть и недостаток: люди не в восторге, когда за ними наблюдают во время работы и отвлекают разными вопросами.
Следующий новый метод, который прочно уже вошел в практику маркетинговых исследований – употребление продукта.
Во время тестового использования потребитель, также как и в случае контекстуального исследования, взаимодействует с продуктом или его прототипом, но, происходит это в тщательно контролируемых условиях. Такие исследования призваны помочь увидеть удалось ли разработчикам реализовать интуитивно понятное взаимодействие потребителя и продукта. Наблюдение за процессом использования продукта потребителем, обеспечивает выявление ошибок разработчиков которые, возможно были допущены при разработке данного продукта.
Правда, имеется вероятность искажения данных, в виду того, что при использовании этой методики при проведении фокус-групп, респондент может быть подвержен влиянию группы.
Основополагающий момент этой техники – заключается в том, что потребитель взаимодействует именно с реальным конкретным продуктом для которого проводиться исследование.
Как видим, что новые техники маркетинговых исследований все больше направлены на работу с людьми. С целью выявить наиболее тайные желания покупателей. Если в сознании человека при словах маркетинговые исследования сразу вспоминается мониторинг цен, значит, он отстал от жизни.
Еще одна новая методика исследований – это компьютерная имитация.
По сути, это тоже, что и любое лабораторное исследование. Цель которого смоделировать какую-то конкретную жизненную ситуацию в определенных условиях. Технологии создания виртуальной реальности уже позволяют обеспечить достаточную достоверность как зрительных и слуховых образов, так и тактильных ощущений.
Имитация обладает огромным преимуществом перед вышеописанными методами. С помощью имитации можно воссоздавать не только сам объект (предмет или продукт) для которого производится исследование, но и смоделировать условия его использования. Благодаря использованию мультимедийных программ, эти смоделированные условия будут очень достоверными, а главное динамичными. Это позволяет тестировать продукт в разных условиях, при этом, результаты настолько же достоверными как и в реальных условиях.