01.11.2011
Маркетинговые исследования – это один из самых, пожалуй, эффективных инструментов получения сведений о положении рынка, нуждах потребителей и действиях конкурентов. Однако качественные маркетинговые исследования услуг и товаров способна провести только компания достаточно высокого уровня, штат которой состоит из грамотных специалистов, оперирующих проверенными методиками.
Существует несколько способов получения информации, одобренных Международным кодексом маркетинговых исследований.
1. «Разведочные». Это исследования, проводимые до того, как было произведено определенное действие или принято решение. Среди методов разведочных исследований выделяют изучение прежнего опыта, анализ вторичных данных, анализ конкретных ситуаций, работу с фокус-группами и бенчмаркинг.
2. «Описательные». В рамках этих исследований специалисты находят ответ на вопросы «когда?», «кто?», «что?», «где?» и «как?», но вовсе не отвечают на вопрос «почему?». Основную часть ответов на эти вопросы получают путем кабинетных маркетинговых исследований, таких как опросы, работа фокус-групп и холл-тесты.
3. «Казуальные». Это анализ причинно-следственных связей и определение тех действий и решений, которые привели к уже сложившемуся итогу. Самыми эффективными в этом случае являются математические модели и эксперименты.
Для того чтобы правильно определить тип маркетингового исследования и те инструменты, которые будут для него применены, специалисты обычно просят заполнить бриф на проведение маркетингового исследования. После заполнения бриф-формы становится возможным верно оценить поставленные задачи, выбрать наиболее эффективный инструмент для поиска ответа и сформировать план действий, позволяющий осуществить контроль на каждом этапе работы.