27.10.2015
Сенсус дословно переводится как перепись и подразумевает сбор всех возможных ведомостей о магазинах на определенной территории.
Сенсус, как процесс очень сложный, делится на несколько разновидностей: в зависимости от обхвата территории - на микрорайонный, районный, городской и т.д.; в зависимости от направленности - социологический и коммерческий; в зависимости от обширности вопросов в анкете переписи - специализированный и общий; в зависимости от конечной цели - для сбора и изучения данных, для реализации продукции в точки для открытия точек для реализации продукции; в зависимости от субъектов проведения - профессиональный и непрофессиональный.
В даном случае речь пойдет именно о коммерческом сенсусе и его роли при расширении деятельности торговых сетей. Торговая сеть предполагает наличие центра - одной из первых торговых точек, которая уже успела заработать себе определенные рейтинги у потребителей и сформировать свой контингент покупателей. В связи с этим в стандартный протокол сенсуса нужно внести положения, которые будут касаться не только ведомостей про определенную торговую точку, а и про ее покупателей.
Также при составлении карты сенсуса, то есть масштабном определении обработанной территории, необходимо учесть расстояние до ближайших точек сети. Они должны быть не ближе расстояния, которое человек - потенциальный покупатель может свободно преодолеть пешком.
Кроме этого в результате сенсуса можно установить карту продажи определенных товаров. Для размещения идеально будут подходить места, где концентрация того или иного товара для реализации будет как можно меньше.
При сенсусе также устанавливается график работы окружных магазинов, что позволяет разработать график роботы, который будет немного отличатся от общего ритма торговли.
Для сетей, которые расширяют сферу деятельности, сенсус - первое из стратегических действий перед целым комплексом планировочных процедур. Именно от качества, обширности, детальности ведомостей, полученных таким образом, зависит судьба капитало- и трудовложений в новые ячейки торговой сети.