Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Разработка маркетингового плана

22.09.2017

Необходимость в разработке маркетингового плана (далее МП) часто встает перед руководителями компаний. Подчас наряду с этим возникает вопрос – зачем он нужен, если дела в компании идут и так хорошо. Текущее положение дел всех устраивает, на завтра тоже есть хороший прогноз. Но вот что будет потом? На этот вопрос не всегда есть точный ответ.

МП можно сравнить с навигационной картой – он показывает точку, где находится в данный момент компания, где она планирует оказаться через время и как туда добраться. Очень важное значения МП приобретает в условиях кризиса. Широкое распространение получил так называемый «антикризисный маркетинг».

Стандартного шаблона МП не существует, каждая компания разрабатывает его «под себя». Но есть отдельные элементы, которые присутствуют в большинстве планов и которые необходимо учитывать.

  •  Аннотация (резюме), где определяются основные цели и рекомендации.
  •  Характеристика текущей ситуации компании на рынке, которая включает SWOT-анализ.
  •  Определение потребителей. Кто они? Какая группа является ядром целевой аудитории? Как воспринимает, потребляет продукт, действенные эмоциональные центры и т.д. Как правило, используется база уже существующих клиентов.
  •  Позиционирование. Проводится сегментация, анализируется положение продукта на рынке в сравнении с конкурентами. Анализ конкурентов.
  •  Разработка программы действий. Кратко характеризуются стратегические цели бизнеса, для достижения которых направлены мероприятия программы. Включает стратегию роста продаж, развития дистрибуции, расширения ассортимента товаров и услуг, продвижение бренда на рынок. Также разрабатывается интеграция маркетинговой стратегии в общекорпоративную.
  •  Тактика. Составляется план тактических действий на год. Проектируются размеры доходов, прибыли и затраты. Включает затраты в виде сумм издержек производства, переменные и постоянные издержки. Отдельно в бюджете расписываются затраты на маркетинг.
  •  Контроль. Система управления рисками и изменениями. Содержит методы и процедуры для контроля, необходимые для оценки уровня успешности выполнения МП.

Таким образом, МП позволяет повысить эффективность работы компании за счет детального определения целей и путей их достижения, оптимизацию работы и устранение ненужных действий, которые не ведут к запланированным результатам.

Основой для подготовки МП должна служить информация из различных источников: изучение потребительского спроса, предпочтений потребителей, анализ продаж, консультации с авторитетными экспертами на рынке, опрос менеджеров по продажам. Качественный МП не должен содержать предположений и не подтвержденных данных.

И напоследок хочется отметить, что при составлении МП существенную роль играет человеческий фактор, который может привести к негативным последствиям допущенных ошибок. Если МП осуществляется силами компании, то есть смысл провести коммуникационную экспертизу в одном из маркетинговых агентств. Это предполагает определенные расходы, хоть и незначительные. Однако в итоге экспертиза позволит предотвратить серьезные ошибки и, как следствие, потенциальные потери компании на рынке в будущем.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x