26.04.2014
Развивая сеть с помощью франчайзинга, приходится решать множество вопросов. Кроме продвижения франшизы приходится запускать систему контроля партнеров, заниматься реструктуризацией штата сотрудников, перераспределять их обязанности, создавать дополнительные звенья организационной структуры компании.
Цели франчайзинговой компании должны быть четко определены. Это может быть развитие сбыта (товарный франчайзинг), привлечение независимых предпринимателей, повышение котировки брэнда. Франчайзинговую политику направляют на расширение территорий, охваченных сетью, сокращение сроков ее развития, быстрое открытие необходимых предприятий.
Рекомендуется детально изучить финансовые показатели предприятий, созданных по действующей бизнес-системе, сравнить их с данными аналогичных предложений. Ведь франшиза должна стать конкурентоспособной, привлечь потенциальных франчайзи со всего рынка франшиз, а не с отдельно взятой отрасли. Клиента надо заинтересовать размером роялти, паушальным взносом, размером требуемых инвестиций, сроком их окупаемости.
Необходимо выбрать города и регионы, в которых есть все условия, обеспечивающие дальнейшую жизнеспособность франчайзинговой программы. Квалифицированная разработка франшизы основана на территориальной политике франчайзора. Территориальная политика определяет расположение предприятий на определенном расстоянии друг от друга, чтобы избежать конкуренции между ними, и с предприятиями франчайзора. Следует учитывать, найти сотрудников, обладающих исчерпывающими знаниями всех особенностей рассматриваемого региона сложно.
Новое направление деятельности требует создания нового департамента, отвечающего за развитие программы, поддержку участвующих франчайзи и контроль. Важно создать действующую мотивацию сотрудников, обслуживающих франчайзинг. Предстоит организовать качественное обучение нового персонала предприятия, открыть учебный центр.
Предстоит выделить наиболее подходящие источники продвижения франшизы, распределить между ними бюджет. Целесообразно использовать сайт фирмы, специализированный Интернет-ресурс. Качественными площадками являются отраслевые выставки, тематические конференции, мероприятия, связанные с франчайзингом. Положительный результат дают публикации в журналах, рекламные модели, заказные статьи.
Привлечение команды профессиональных консультантов к разработке франчайзинговой программы имеет ряд преимуществ. Специалисты, имеющие уникальный опыт работы на рынке франчайзинга, учтут все возможные риски, связанные с развитием бизнеса.