20.04.2014
Так с чего же начать при разработке франшизы? Сначала, как и в любом другом деле начинаем с постановления задач и определения целей той или иной компании. При этом цели должны быть реальными, тогда и программа по франчайзингу будет успешной.
Разработка франшизы определяется следующими задачами:
Цели франчайзинговой программы неразрывно связаны с вопросами бюджета. Например, сколько средств может выделить компания для достижения этих задач. Это деньги, команды, сроки, инструменты, которые будут задействованы для претворения в жизнь своих стратегических целей.
Одним из главных вопросов на начальной фазе осуществления задач франчайзинговой программы является решение вопроса баланса ресурсов и бюджета.
Какие требования предъявляются к компании - франчайзеру?
Незамедлительно надо разработать франчайзинговый пакет документов. Для этого первым делом нужно четко определить роль сторон, составив план, по которому они будут двигаться. Во-вторых, выработать четкую технологию по передаче опыта, чтобы бизнес франчайзы точно копировал бизнес франчайзера. В- третьих, дать менеджеру все основные ключи для работы, чтобы продажи франшизы были успешными.
Основные составляющие франчайзингового пакета документов:
1. Направление.
2. Стандарты.
3. Руководство.
4. Документы, регламентирующие работу менеджера по франчайзингу.
Направление или концепция – основа построения взаимоотношений франчайзера и франчайзы. От этого зависит будущее франшизы.
Концепция должна быть изъяснена простым языком понятным для обеих сторон, определяющим точные направления и цели.
Франчайзовый стандарт сети – это свод условий, которые необходимо выполнять франчайзе, когда открывают франшизу. Этот документ, как и Концепция, является коммерческой тайной.
И, наконец, рабочие документы менеджера они нужны менеджеру всегда для успешного выполнения задания. К ним относятся – краткие и подробные анкеты, бланки оценки помещения, обязательства о неразглашении и другие.
Важно помнить, что разработка франшизы– это очень важное событие, для успешного развития вашего бизнеса, а также выход его на более высокий и качественный уровень.
Если компания разработала франшизу, то тем самым достигла трех основных целей.