08.08.2014
Вы достигли заоблачных высот в своем бизнесе и уже просто не знаете, куда развиваться дальше? Вы хотели бы поделиться своим опытом с другими, стать примером для молодых предпринимателей? Считаете, что бизнес по вашей схеме может успешно функционировать и без вашего непосредственного присмотра? Значит, пришло время франчайзинга и франшизы!
Франчайзинг - это специфическая система продажи товаров или услуг, заключающаяся в сотрудничестве двух предприятий: владельца лицензии и франчайзи (покупателя франшизы). Владелец лицензии предоставляет покупателю право использования определенной торговой марки и правила ведения бизнеса, с этой торговой маркой связанного. Покупатель же, со своей стороны выплачивает владельцу определенную сумму денег и обязуется вести бизнес не отступая от правил (в том числе не нарушать нормы и стандарты), озвученных владельцем лицензии. В ряде случаев помимо права на использование торговой марки владелец лицензии предоставляет франчайзи торговое оборудование, материалы для работы, консультативную поддержку и т.д.
Франшиза - сформулированное бизнес-предложение по франчайзингу. Обычно содержит в себе все основные условия сотрудничества: название торговой марки и перечень обязательств обоих сторон. Разумеется, правильное составление франшизы, как и всякого публичного делового предложения, - задача не из легких. И вот здесь на помощь приходят специалисты, профессионально занимающиеся подобной работой!
Такая услуга, как разработка франшизы относительно недавно появилась в перечне услуг консалтинговых агентств. Однако можно найти предложения и от частных лиц - бизнес-консультантов, специалистов по маркетингу и других. Почему стоит заказать разработку франшизы у специалиста на стороне, а не заниматься этим самостоятельно? Тому есть несколько причин. Во-первых, процесс разработки концепции франчайзинга весьма трудоемок и занимает гораздо больше времени, чем может кажется поначалу - а значит, если заниматься разработкой силами только своей фирмы, часть сотрудников предприятия будет отвлечена от своих непосредственных рабочих обязанностей на неопределенный период. Во-вторых, специалист, имеющий опыт создания нескольких десятков франшиз наверняка справится с задачей лучше, чем тот, кто берется за подобную задачу впервые. Ну и в-третьих, если за разработку франшизы берется консалтинговое или маркетинговое агентство - то практически наверняка будет реализован комплексный подход, включающий проведение исследований, построение бизнес-моделей и оптимизацию производственного и маркетингового процессов в целом.