04.01.2016
Современную предпринимательскую деятельность в принципе невозможно вести без качественного маркетинга. Таким образом, не удивительно, что именно разработка маркетинговой политики занимает важнейшее место при ведении любого бизнеса.
Примечательно, что у многих сложилось мнение, что маркетинговая политика – это только ценовая политика, однако в этом кроется большое заблуждение, так как сюда входит целый ряд аспектов, таких как товар, продвижение товара, снабжение и сбыт, а также качественная реклама. Также правильная комплексная разработка маркетинговой политики включает вопросы по снижению налоговых рисков и вопросы оптимизации затрат.
Маркетинговая политика в общем и целом является общим планом, который ориентирован на реализацию основной идеи, либо на конкретные цели. Этим планом также характеризуются необходимые оперативные действия в предпринимательской деятельности.
Разработка маркетинговой политики в настоящее время включает в себя такие разделы, как:
1) Разработка товарной стратегии. Эта стратегия состоит из целого комплекса маркетинговых мер по воздействию на потребительский рынок. Основной целью использования данных мер является повышение конкурентоспособности бизнеса;
2) Стратегия сбыта. Ни для кого не секрет, что какой бы качественной не была продукция, одной из основных задач по-прежнему является поиск потребителя, и разработка каналов сбыта продукции, соответственно;
3) Ценовая стратегия. Эта стратегия заключается в том, чтобы на основании комбинации различных вариантов ценового поведения на рынке определить ценовую тактику, а также ценовую политику;
4) Разработка стратегии продвижения. В настоящее время существует множество инструментов, позволяющих правильно и эффективно осуществлять продвижение. Данная стратегия в обязательном порядке определяется планированием, а также воплощением в жизнь этих мероприятий, что в общем помогает продвинуть продукт на рынок.
В качестве инструментов может выступать реклама разного рода, а также всевозможные бонусы, такие как предпродажное и гарантийное обслуживание и так далее. Естественно, что разработка маркетинговой политики в каждом случае имеет свои особенности. В расчет должны приниматься специфические цели и конкретные задачи, которые ставит компания. В расчет также принимается внутренняя организация маркетинга в компании, а также расчеты маркетинговых расходов.
Как правило, существует стандартная схема, по которой производится разработка маркетинговой политики:
Для любого бизнеса качественная и своевременная маркетинговая политика, воплощенная в жизнь, способна создать дополнительный виток развития и принести прибыль.