Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Разработка маркетинговой политики

04.01.2016

Современную предпринимательскую деятельность в принципе невозможно вести без качественного маркетинга. Таким образом, не удивительно, что именно разработка маркетинговой политики занимает важнейшее место при ведении любого бизнеса.

Примечательно, что у многих сложилось мнение, что маркетинговая политика – это только ценовая политика, однако в этом кроется большое заблуждение, так как сюда входит целый ряд аспектов, таких как товар, продвижение товара, снабжение и сбыт, а также качественная реклама. Также правильная комплексная разработка маркетинговой политики включает вопросы по снижению налоговых рисков и вопросы оптимизации затрат.

Маркетинговая политика в общем и целом является общим планом, который ориентирован на реализацию основной идеи, либо на конкретные цели. Этим планом также характеризуются необходимые оперативные действия в предпринимательской деятельности.

Разработка маркетинговой политики в настоящее время включает в себя такие разделы, как:

1) Разработка товарной стратегии. Эта стратегия состоит из целого комплекса маркетинговых мер по воздействию на потребительский рынок. Основной целью использования данных мер является повышение конкурентоспособности бизнеса;

2) Стратегия сбыта. Ни для кого не секрет, что какой бы качественной не была продукция, одной из основных задач по-прежнему является поиск потребителя, и разработка каналов сбыта продукции, соответственно;

3) Ценовая стратегия. Эта стратегия заключается в том, чтобы на основании комбинации различных вариантов ценового поведения на рынке определить ценовую тактику, а также ценовую политику;

4) Разработка стратегии продвижения. В настоящее время существует множество инструментов, позволяющих правильно и эффективно осуществлять продвижение. Данная стратегия в обязательном порядке определяется планированием, а также воплощением в жизнь этих мероприятий, что в общем помогает продвинуть продукт на рынок.

В качестве инструментов может выступать реклама разного рода, а также всевозможные бонусы, такие как предпродажное и гарантийное обслуживание и так далее. Естественно, что разработка маркетинговой политики в каждом случае имеет свои особенности. В расчет должны приниматься специфические цели и конкретные задачи, которые ставит компания. В расчет также принимается внутренняя организация маркетинга в компании, а также расчеты маркетинговых расходов.

Как правило, существует стандартная схема, по которой производится разработка маркетинговой политики:

  •  подготовительный этап по сбору аналитических данных, основной целью которого является сопоставление состояния бизнеса с рынком, на котором он реализует свою продукцию;
  •  основной этап разработки политики;
  •  разработка и финальное утверждение документации.

Для любого бизнеса качественная и своевременная маркетинговая политика, воплощенная в жизнь, способна создать дополнительный виток развития и принести прибыль.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x