25.10.2015
Розничная торговля всегда была и продолжает оставаться «королевой рынка». Сегодня даже наблюдается тенденция по укреплению позиций розничной торговли, которая совершенствует форматы своих магазинов и выводит на рынок новые торговые марки. Но чтобы эти позиции укреплялись и росли, необходимо проводить эффективную политику сбыта товаров. В этом вопросе поможет актуальный на сегодняшний день ритейл аудит для розничных сетей и магазинов.
Ритейл аудит позволяет проводить исследование важных и необходимых параметров розничной торговли в условия, когда меняется ситуация на рынке (что особенно актуально сегодня), при этом учитывается и деятельность конкурентов.
Розничный аудит по своей сути представляет собой проверку наличия необходимого товара в торговых помещениях, качество его выкладки, фасовка. Он отслеживает наличие и размещение промоматериалов, производит мониторинговые исследования наценок, которые делают в торговых сетях. Кроме того, изучается уровень цен конкурентов. Дополнительно может производиться фотосъемка продукции, ценников, рекламы и.т.д.
Ценность такого метода исследований, как розничный аудит в том, что он объективен. Ведь данные получены прямо с полок магазинов. То есть идет непосредственная фиксация необходимых количественных показателей с тех мест, где товары представлены вниманию потребителя.
Кроме того, ритейл аудит может решить следующие актуальные вопросы розничной торговли:
1. Благодаря ритейл аудиту можно отслеживать деятельность своей компании и компании конкурентов.
2. Наличие данных такого аудита предоставляет возможность прогнозировать розничные продажи необходимых продуктов, моделировать их развитии на рынке.
3. Пользователи информации розничного аудита могут изучать потребительские предпочтения в различных категориях, вносить необходимые сезонные изменения.
4. Владея данными ритейл аудита можно выявлять актуальные на сегодняшний день «точки роста», и таким образом, находить новые продуктивные возможности для большего развития своего бизнеса.