27.04.2014
С установлением в нашей экономике рыночных отношений лексикон большинства граждан пополнился различными терминами, смысл которых еще какое-то время назад был или совсем не понятен, или имел формы приблизительности. К числу таких специфических выражений относится словосочетание – маркетинговые исследования. Что же оно означает? Маркетинг – это удовлетворение потребностей покупателя, а маркетинговые исследования как раз и определяют уровень обслуживания массового потребителя.
Такой анализ необходим для выявления позиций того или иного товара на рынке, для выяснения покупательских возможностей населения и каковы его потребительские настроения. Рыночный анализ на сегодня не является диковинкой для российского рынка, но до сих пор периодически возникают споры: насколько целесообразно заниматься подобного рода работой? Для людей далеких от торговой деятельности исследования не представляют особой ценности, и это неудивительно. Для бизнес-структур заниматься рыночным зондированием не просто полезно, а скорее обязательно.
Вообще, маркетинговые исследования представляют собой процесс довольно широкого пространства, в рамках которого решается множества самых важных задач. Стоит учитывать, что стартуют аналитические изыскания еще на стадии создания бизнес-плана, а затем проводятся по ходу его практического осуществления. Это не разовый момент, а планомерная регулярная процедура, проводимая или целым отделом маркетинга, или маркетологом-одиночкой. Все зависит от размеров предприятия и объемов производства. Кстати, многие отечественные вузы выпускают неплохих специалистов в данном направлении.
Однако даже при наличии серьезного и опытного маркетолога не следует рассчитывать на быстрое завершение работы и оперативность вывода его изысканий. Изучение поведенческих настроений потребителей, а также эффективности действий торговых работников не так-то просто! Здесь успешность анализа лежит больше не в экономической плоскости, а в психологической. Кроме того, результаты предыдущих исследований неизменно подвергаются корректировке на основе более свежих данных.
Грамотное проведение мероприятия позволяет добиваться получения регулярной максимальной прибыли от продаж. Все зависит от того, насколько хорошо продавец сумел отрекламировать свой товар и привлечь покупателя на свою сторону.