25.04.2014
Консалтинг нужен любому предприятию: от малого до крупного, имеющему трудности и даже успешному. Хотя, казалось бы, последняя из перечисленных категорий в нем не нуждается. Но зарубежный опыт говорит об обратном.
Любые управленцы, опытные, знающие, непрерывно обучающиеся - это люди, а у любого человека рано или поздно "замыливается взгляд". Профессиональные менеджеры по прежнему выдают свежие интересные решения, но часто приглашенные специалисты способны увидеть новое, порой, даже очевидное, но почему-то неиспользуемое доселе действующим управленческим персоналом предприятия решение.
Но возможно и другое: консалтинговая компания действительно оказывается более "подкованной" в любых вопросах, с которыми сталкивается решившее воспользоваться ее услугами предприятие. И даже если собственный персонал справляется со всеми задачами, любому руководителю нелишнем будет узнать, верны ли действия его постоянных работников.
И уж просто необходим консалтинг в случаях, если бизнес раздирают противоречия, он испытывает трудности при, казалось бы, продуманной стратегии, хочет достичь новых вершин.
Профессиональные консультанты - специалисты во многих областях. Это и юристы, и экономисты, и кадровые управленцы... даже психологи. Все зависит от целей и задач, поставленных компанией перед ними, какого результата в итоге хочет добиться руководство.
Конечно, большинству фирм важны экономические вопросы: как перестроиться на новый вид деятельности, чтобы не обогнали конкуренты, работающие в той же отрасли, как оптимизировать затраты и т. п. Но существуют и другие проблемы, которые тоже требуют решения, не менее сложные. Например, у сотрудников отсутствует мотивация к работе. Удивительно, но не всегда люди могут быть однозначно недовольны только величиной своей зарплаты. Очень многие страдают от психологического дискомфорта на трудовом месте, и из-за этого их производительность в разы снижается.
Свои проблемы есть и у малого бизнеса. Конечно, особо незаметному на рынке ИП порой не по карману приглашение для досконального изучения своей деятельности сторонних специалистов, хотя, оно бы реально помогло, сдвинула с "мертвой точки" его дело, выведя даже в разряд средних. В этом случае можно подумать о разовой консультации, прохождении тренинга.
Если предприниматель старается сэкономить на профессиональном консалтинге, жалеет на него деньги, тут надо просто понимать, что это не выброшенные на ветер деньги, а реальное вложение в развитие бизнеса.