Реализуем масштабные проекты, не доступные большинству игроков рынка

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Современные концепции маркетинга

21.01.2020

Современные концепции маркетинга

Маркетинговая концепция – это те ориентиры, главенствующие парадигмы, которые компания принимает при создании стратегии своего развития.

В классическом маркетинге существует всего 5 видов маркетинговых концепций (ориентаций):

1. Концепция производства,

2. Концепция продукции/товарная концепция,

3. Концепция продаж,

4. Концепция маркетинга,

5. Концепция социального маркетинга.

Концепция производства

Основной постулат данной концепции – покупатель будет приобретать ту продукцию, которая произведена. В современном мире она мало используется, но является базовой для оценки истории развития рынков.

В концепции производства главным фактором развития компании является именно ее производственное подразделение. Потребности покупателей, пожелания, ориентация на социальное и экологическое взаимодействие относятся на задний план.

Плюсы концепции производства – постоянное развитие производственного сектора, ориентация на технологическое совершенство производственного цикла.

Минусы концепции производства – отсутствие маркетингового предвидения, анализа потребностей клиентов, ориентации на рыночные тренды.

Концепция продукции/Товарная концепция

Во главе угла товарной концепции стоит продукт. Производители, ориентированные на концепцию продукции, уверены, что потребитель при покупке руководствуется качеством и наилучшими функциями своего продукта.

Для стратегии маркетинга, разработанной в товарной концепции, характерна ориентация на непрерывное улучшение качества продукции.

Очевидным плюсом данной концепции является совершенство предлагаемого продукта.

Минусом данной продукции является отрыв от потребностей клиента. Например, клиенты давно перешли на смартфоны, а компания все еще ориентирована на качественное развитие кнопочных телефонов. Для определенных сегментов рынка данная концепция будет хороша, но в большей части она, как и концепция производства, обладает существенными минусами.

Концепция продаж

Фокусировка в концепции продаж осуществляется, как не сложно понять из названия, на продажах. Во главу угла ставятся усилия по развитию отдела продаж, ключевым фактором является количество сделок и их сумма.

Исходя из описанного, очевидно, что ключевым фактором успеха воспринимается количество сделок с клиентами и количество самих клиентов, а не выстраивание долгосрочных отношений с потребителями.

В концепции продаж маркетинг исходит из предположения, что, если получится уговорить покупателя совершить покупку, то покупатель останется удовлетворен. Если же покупатель останется не удовлетворен, это не приведет к каким-либо последствиям для продавца.

Концепция продаж предполагает, что клиента всегда можно «дожать», чтобы он осуществил покупку. При этом лояльность клиента, отзывы об опыте взаимодействия с компанией не являются приоритетом. Концепция продаж хорошо может быть использована при продаже товаров, не имеющих большой ценности для потребителя.

Концепция маркетинга

Концепция маркетинга исходит из необходимости изучения потребностей рынка разработки таких товаров и услуг, которые будут востребованы потребителями и иметь характеристики, превышающие характеристики конкурентных продуктов.

В данной ситуации стратегия маркетинга имеет ориентацию на потребителя и его запросы.

Основной фокус внимания концентрируется на создании ценности продукта для потребителя. Покупатель должен ощутить эмоцию от предложения товара или услуги и эта эмоция должна сподвигнуть к приобретению.

Концепция маркетинга является противоположностью концепции продаж. Это является одним из факторов, почему в компаниях возникают разногласия между отделами продаж и маркетинга при отсутствии четко выраженной и ориентированной концепции маркетинговой деятельности.

Концепция социального маркетинга

Концепция социального маркетинга основывается на базисе концепции маркетинга, но ставит обязательным условием создания предложения ориентацию на долгосрочное влияние продукта или услуги на рынок и общество в целом.

Концепция социального маркетинга характерна либо для стартапов, либо для развитых компаний, т.к. учитывает высокие технологические и экологические стандарты производства.

Концепция социального маркетинга ставит благополучие людей выше прибыли и удовлетворения желаний.

Ольга Штурмина

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x