30.07.2014
Для решения специфических задач бизнеса по маркетингу и делопроизводству необходимо заказывать услуги консалтинговой компании, о специфике работы которой мы сегодня расскажем.
Цели обращения в консалтинговую компанию
Обращение к специалистам по консалтингу может понадобиться и владельцам мелкого бизнеса, и представителям крупных торговых сетей, ведь даже таким предприятиям невыгодно содержать в штате дополнительных сотрудников с высокой квалификацией. Вот основные цели, которые ставит заказчик при заключении договора на консалтинговое исследование:
1. Глубокое изучение рынка сбыта новой и перспективной продукции с учётом имеющейся конкуренции в нише,
2. Оптимизация структуры бизнеса с целью сокращения расходов и (или) повышения его эффективности,
3. Изучение потребительского спроса при разработке новых товарных позиций.
Конечно, это далеко не весь спектр деятельности консалтинговой организации, так как она может осуществлять бухгалтерский, управленческий и бухгалтерский менеджмент, однако сегодня изучение рынка, его ёмкости, конкуренции и перспектив наиболее востребовано.
В большинстве случаев для проработки потребительских перспектив товаров необходим маркетинговый консалтинг, которые может сочетаться с иными исследованиями при учёте задач, поставленных заказчиком. В зависимости от глубины проекта, заниматься исследованиями может один специалист или группа сотрудников, каждый из которых будет ответственен за определённый участок работы.
В последнее время крупные консалтинговые компании используют частичную автоматизацию в работе. Так для исследований практикуется использование электронных проектов, которые позволяют создать чёткую иерархию должностей и отделов, что обеспечивает быстрый обмен информацией между ними. При работе с электронным проектом каждый сотрудник компании, участвующий в исследовании, получает доступ только к определённому перечню документации, что исключает несанкционированный доступ к файлам, над которыми работают другие сотрудники без их ведома.
Весь широкий спектр услуг консалтинга можно условно «разбить» на две классификации:
1. Попредметную,
2. Методологическую.