Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Сущность маркетингового исследования

11.04.2014

Целью маркетинговых исследований товаров и услуг является получение полной и максимально точной информации об оценке потребителей в отношении различной продукции. Это позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы предприятия для большего привлечения покупателей и помогает эффективному и быстрому продвижению продукции на рынке. В настоящее время существует множество различных методов для проведения маркетинговых исследований, которые используются в зависимости от тех или иных запросов клиентов. Существует два вида маркетинговых исследований: первичное и вторичное.

Первичное маркетинговое исследование представляет собой информацию, которая собрана для решения определенных задач. Первичные исследования подразделяются на качественные, количественные и смешанные методики.

Качественные исследования дают возможность получить более подробную информацию об отношении объекта к чему -либо, о его мировоззрении и причинах того или иного поведения. Получаемая таким образом информация является ценной для изучения мотивов покупателя, а также необходима при создании новых торговых марок, имиджа компании. Методы качественного исследования:
  • глубинное интервью (используется при исследовании нового продукта, для изучения поведения покупателя, выявления его отношения на маркетинговые кампании);
  • фокус-группа (интервью с целевой аудиторией, проводимое в помещении с камерой скрытого наблюдения);
  • анализ протокола (покупателю создается ситуация, в результате которой нужно выявить причины, побудившие его купить ту или иную продукцию).

Количественное исследование - это статистический сбор данных, который позволяет изучить зависимость одних характеристик покупателя от других. Существуют следующие методы количественных исследований:
  • опросы, анкетирование;
  • retail аудит (анализ ассортимента и продвижения продукции, мониторинг цен, изучение рекламных носителей по конкретному товару).
Смешанные методы исследования оптимально сочетают в себе преимущества качественных и количественных методов. Виды смешанных исследований:
  • тайный покупатель (оценивается уровень обслуживания с привлечением специалиста, который выступает в качестве покупателя);
  • home-тесты (продукт тестируется у покупателя на дому);
  • hall-тесты (тестирование продукта группой людей в заранее подготовленной аудитории с последующим заполнением анкеты).

Вторичное маркетинговое исследование представляет собой информацию, которая уже имеется в различных источниках (статьи, публикации, обзоры, СМИ, а также внутренние исследования компании). Главным достоинством этого метода является быстрота и дешевизна сбора информации.

Все вышеописанные методы исследования служат для решения конкретных задач. Но следует заметить, что конечный результат и успешность проведения маркетингового исследования во многом зависит от профессионализма и опыта специалистов маркетинговой компании.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x