11.04.2014
Целью маркетинговых исследований товаров и услуг является получение полной и максимально точной информации об оценке потребителей в отношении различной продукции. Это позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы предприятия для большего привлечения покупателей и помогает эффективному и быстрому продвижению продукции на рынке. В настоящее время существует множество различных методов для проведения маркетинговых исследований, которые используются в зависимости от тех или иных запросов клиентов. Существует два вида маркетинговых исследований: первичное и вторичное.
Первичное маркетинговое исследование представляет собой информацию, которая собрана для решения определенных задач. Первичные исследования подразделяются на качественные, количественные и смешанные методики.
Качественные исследования дают возможность получить более подробную информацию об отношении объекта к чему -либо, о его мировоззрении и причинах того или иного поведения. Получаемая таким образом информация является ценной для изучения мотивов покупателя, а также необходима при создании новых торговых марок, имиджа компании. Методы качественного исследования:Вторичное маркетинговое исследование представляет собой информацию, которая уже имеется в различных источниках (статьи, публикации, обзоры, СМИ, а также внутренние исследования компании). Главным достоинством этого метода является быстрота и дешевизна сбора информации.
Все вышеописанные методы исследования служат для решения конкретных задач. Но следует заметить, что конечный результат и успешность проведения маркетингового исследования во многом зависит от профессионализма и опыта специалистов маркетинговой компании.