14.01.2016
Верная постановка конечной цели маркетинговых исследований является первым и наиважнейшим этапом проведения любых исследований рынка. Поскольку от этого зависит то, как они будут проводиться и насколько полезными они будут.
Если говорить по сути, то цель любых маркетинговых исследований - это информация. А если точнее, то изыскания проводятся для получения данных, которые способны снизить уровень риска при принятии управленческих решений. Что необходимо для более эффективного ведения бизнеса и снятия излишних нагрузок с управленческого аппарата.
Но если разбирать цели маркетинговых исследований более детально и структурировать их, то в общем они делятся по двум кретериям: в зависимости от характера полученных данных и от поставленных перед ними задач.
Относительно поставленных задач маркетинговые цели разделяют таким образом:
Поисковые.
В этом случае исследования собирают данные для выработки нескольких гипотез по дальнейшему изучению проблемы, коммерческой задачи.
Описательные.
Эти исследования проводятся для поиска и описания взаимного влияния и/или взаимосвязей между проблемами, объектами и процессами.
Экспериментальные.
Это проведение испытания для подтверждения или опровержения разработанных маркетинговых гипотез. Имеется в виду, наличие или отсутствие взаимосвязей между характеристиками товара и спросом на него.
Оправдательные.
Эти исследования проводятся для сбора информации для опровержения или подтверждения гипотезы сформировавшейся до начала исследований.
Данное распределение целей помогает понять, для чего нужны проводимые маркетинговые исследования и как полученная информация будет использоваться. Что важно при запуске нового продукта или смене направления деятельности.
Но не всегда цели настолько глобальны, иногда нужно узнать более конкретную информацию. В таком случае цели маркетинговых исследований делят таким образом:
Исследование целевой аудитории – это определения нужд, восприятия, мотивов и ценностей исследуемой группы (сегмента) людей.
Исследования продукта – оценка конкурентоспособности или потребительских характеристик товара; тестирование концепции новых услуг и товаров.
Мониторинг/исследование бренда – анализ имиджа компании или продукта.
Анализ цены – изучения влияния стоимости товара на его спрос.
Исследование рекламы – оценка эффективности (конверсии) маркетинговых коммуникаций и тестирование новых рекламных концепций.
Большинство людей считают, что главное в любом пути – это сделать первый шаг. Но это не совсем верное утверждение, до того как его сделать, нужно определиться куда, как и когда ступать. И иногда это намного сложнее, особенно если речь идет о деньгах. И именно здесь вам поможет маркетинговое исследование, ведь зная, что впереди намного проще верное и коммерчески успешное решение.