Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Цели маркетинговых исследований

14.01.2016

Верная постановка конечной цели маркетинговых исследований является первым и наиважнейшим этапом проведения любых исследований рынка. Поскольку от этого зависит то, как они будут проводиться и насколько полезными они будут.

Если говорить по сути, то цель любых маркетинговых исследований - это информация. А если точнее, то изыскания проводятся для получения данных, которые способны снизить уровень риска при принятии управленческих решений. Что необходимо для более эффективного ведения бизнеса и снятия излишних нагрузок с управленческого аппарата.

Но если разбирать цели маркетинговых исследований более детально и структурировать их, то в общем они делятся по двум кретериям: в зависимости от характера полученных данных и от поставленных перед ними задач.

Относительно поставленных задач маркетинговые цели разделяют таким образом:

Поисковые.

В этом случае исследования собирают данные для выработки нескольких гипотез по дальнейшему изучению проблемы, коммерческой задачи.

Описательные.

Эти исследования проводятся для поиска и описания взаимного влияния и/или взаимосвязей между проблемами, объектами и процессами.

Экспериментальные.

Это проведение испытания для подтверждения или опровержения разработанных маркетинговых гипотез. Имеется в виду, наличие или отсутствие взаимосвязей между характеристиками товара и спросом на него.

Оправдательные.

Эти исследования проводятся для сбора информации для опровержения или подтверждения гипотезы сформировавшейся до начала исследований.

Данное распределение целей помогает понять, для чего нужны проводимые маркетинговые исследования и как полученная информация будет использоваться. Что важно при запуске нового продукта или смене направления деятельности.

Но не всегда цели настолько глобальны, иногда нужно узнать более конкретную информацию. В таком случае цели маркетинговых исследований делят таким образом:

Исследование целевой аудитории – это определения нужд, восприятия, мотивов и ценностей исследуемой группы (сегмента) людей.

Исследования продукта – оценка конкурентоспособности или потребительских характеристик товара; тестирование концепции новых услуг и товаров.

Мониторинг/исследование бренда – анализ имиджа компании или продукта.

Анализ цены – изучения влияния стоимости товара на его спрос.

Исследование рекламы – оценка эффективности (конверсии) маркетинговых коммуникаций и тестирование новых рекламных концепций.

Большинство людей считают, что главное в любом пути – это сделать первый шаг. Но это не совсем верное утверждение, до того как его сделать, нужно определиться куда, как и когда ступать. И иногда это намного сложнее, особенно если речь идет о деньгах. И именно здесь вам поможет маркетинговое исследование, ведь зная, что впереди намного проще верное и коммерчески успешное решение.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x