22.04.2014
Маркетинговое исследование в некоммерческой негосударственной организации (ННО) воспринимается и разрабатывается с учетом базовой идеи заложенной в предлагаемый некоммерческий продукт (НКП).
Поставляя на рынок НКП, организация, в качестве основополагающей идеи предлагаемого продукта, предлагает наиболее желаемый вариант "правильного поведения" целевой аудитории, который воспринимается обществом как благоприятный и приносящий пользу, как целевой аудитории, так и социуму в целом.
Эту специфическую особенность можно объяснить тем, что продукт предлагается именно ННО - организацией, нацеленной на получение не "экономического", а "социального эффекта". Базируясь на этой идее, организация строит собственную ценовую, продуктовую, дистрибутивную политику и политику дальнейшего продвижения наряду с использованием целого комплекса приемов для привлечения финансовых средств в организацию.
Некоммерческий продукт можно описать, как комплекс выгод, получаемых целевой аудиторий и членами общества от воплощения в жизнь идеи "правильного поведения", и услуг подкрепляющих реализацию поведения.
Когда составляются вопросы, на основании которых будут проводиться некоммерческие маркетинговые исследования, необходимо учитывать фактор многоуровневости некоммерческого продукта, чтобы получить в итоге данные по всем его уровням.
В этой связи в ННО бываю ситуации, когда сотрудники предпочитают не менять продукт, из-за возможного нарушения базовой идеи, на которой он построен. Тем не менее, нужно помнить что, то насколько не может быть изменена основополагающая идея продукта, должно определять то, насколько выгоды, обеспечиваемые продуктом, должны быть приспособлены под потребности бенефициаров, как существующих, так и потенциальных.
Исходя из этого, информация, получаемая организацией в связи с НКП, должна отвечать на два вопроса: какой этап развития характерен для каждого из уровней продукта в настоящее время и какие изменения необходимы в двух верхних уровнях продукта, для того, чтобы была реализована его базовая идея.
На основе изложенного можно определить цели будущего маркетингового исследования: