Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Виды маркетинговых исследований

09.04.2014

Проведение маркетинговых исследований – неотъемлемая часть работы любого предприятия. Из определения следует, что это процесс, включающий в себя сбор, учет и анализ данных по определенной рыночной ситуации, с которой предприятие сталкивается в процессе своей работы, направленный на совершенствование деятельности предприятия и оптимизацию процесса принятия маркетинговых решений. Другими словами этот процесс можно описать как поиск и выявление информации о предпочтениях потребителей, поведении конкурентов и развитии общерыночной ситуации.
Выделяют несколько видов маркетинговых исследований.
1. Изучение рынка. Данный вид исследований представляет собой довольно широкую область и в свою очередь может быть подразделен на исследование целевой аудитории, определение доли основных конкурентов на изучаемом рынке, анализ экономических и других внешних тенденций, оказывающих влияние на структуру рынка.

2. Изучение сбыта. Данный вид исследований направлен на изучение различных аспектов реализации товаров и услуг по различным характеристикам. Например, здесь можно выделить определение разницы в сбыте товаров и услуг по географическому принципу, выявление негативных и положительных тенденций в работе отдельных сбытовиков, проведение анализа методов торговли.

3. Изучение потребительских качеств и характеристик товаров. Данный метод направлен на изучение сильных и слабых сторон товаров, причем как своих, так и товаров конкурентов. Также этот вид затрагивает анализ новых идей товаров, их упаковки, расширения или сужения ассортимента производимых товаров или оказываемых услуг. Часто для выполнения этих целей проводят тестирование товаров с привлечением реальных потребителей и последующего изучения их мнения.

4. Исследование рекламы. Как известно, реклама – двигатель торговли, поэтому этот вид является одним из важнейших этапов планирования и реализации рекламной кампании. Он осуществляется посредством проведения анализа эффективности уже существующей рекламы, а также средств, с помощью которых она распространяется, выявления новых способов и путей рекламирования товаров.

5. Экономический анализ. На данном этапе производится оценка финансовых возможностей, ожиданий и потребностей предприятия. Сюда входит оценка затрат на производство товаров, определение минимальной и максимальной цены на конкретный товар, а также изучение экономических тенденций для осуществления краткосрочного и долгосрочного прогнозирования.

6. Мотивационный анализ. Данный вид осуществляется с помощью простого вопроса «Почему?», то есть определение причин того или иного потребительского поведения, возможных последствий его изменения, изучение информации, которой потребители руководствуются при принятии решений о выборе товаров и услуг.

Итак, приведенные выше виды маркетинговых исследований показывают все разнообразие этой сферы человеческой деятельности и демонстрируют необходимость их проведения для успешного функционирования предприятий.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x