Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Виды маркетинговых исследований

20.01.2016

Консалтинговые компании, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований, обычно предоставляют услуги из следующего перечня:

  •  Общий анализ рынка.
  •  Обследование рынка на предмет конкуренции.
  •  Бенчмаркинг.
  •  Выявление таргет-группы.
  •  Анализ характера спроса.
  •  Поиск поставщиков с целью оптимизации снабжения.
  •  Исследования в области психологии личностного восприятия компании потребителем.
  • Геомаркетинговые исследования.
  • Поиск оптимальных мест размещения торговых площадок. Анализ геолокации.

Все эти разновидности маркетинга представлены в ассортименте услуг компании «B2B Airwaves». Для более точного уяснения сущности позиций из списка имеет смысл подробнее остановиться на каждой.

Анализ рынка.

Стоит несколько в стороне от собственно маркетинговых исследований. Главная задача такого исследования – выявить потребности потребителей. Заодно может быть получена ценная информация о поведенческих реакциях потребителя и последовательностях покупательских транзакций. Техника такого исследования сводится к сбору рыночной информации о ценах поставщиков и величине текущего спроса и предложения. Полученные данные группируются по ряду критериев: географическому, гендерному, демографическому и т.д. Не менее важно правильно отследить динамику спроса\предложения за прошлый период, это позволить сделать верные прогнозы на будущее.

Выявление и анализ конкурентов.

Сводится к выявлению уже существующих или потенциальных соперников на рынке. Этот вид маркетинговых исследований не столь элементарен, как может показаться. Существует три вида конкуренции: видовая, функциональная и предметная. И по каждому из них необходимо проводить отдельный анализ. Для получения максимально быстрого результата применяют т. н. тест конкурента – своеобразную анкету, состоящую из 10 пунктов.

Бенчмаркинг.

Бенчмаркинг – одна из подзадач анализа эффективности работы предприятия. Его задача выделить в бизнес-процессах компании узкие места, подлежащие оптимизации. При этом используется как удачный опыт самой компании, так и опыт других успешных фирм. Одна из классических задач консалтинга и инжиниринга.

Определение целевой аудитории.

Зачастую целевая аудитория не представляет собой некоей компактной группы. Поэтому задача выявления групп потенциальных покупателей может оказаться достаточно трудной. А ведь именно от успеха или неуспеха ее решения зависят доходы компании.

Анализ потребительского спроса.

Это составная часть уже упоминавшегося выше анализа рынка. Однако анализ спроса имеет смысл и как самостоятельная процедура. Оперативный анализ спроса позволяет все время держать руку на пульсе.

Поиск лучших поставщиков.

Здесь необходимо учитывать множество факторов, начиная от цен и расположения поставщика, до перечня его услуг и репутации на рынке.

Анализ восприятия продукта.

Регулярные опросы представителей таргет-группы, позволяют выявить реальное отношение покупателя к продукту и сервису, значит – сделать их лучше.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x