16.04.2014
Маркетинговым исследованием называется вид предпринимательского исследования и направление прикладной социологии, фокусирующийся на изучении поведения, потребностей и предпочтений покупателей, конкурентов и других субъектов рынка.
Принято выделять два вида маркетинговых исследований: кабинетные и полевые.
Кабинетный вид сбора данных проводят с учетом изучения вторичной информации, получаемой из проверенных источников и справочников. Их целью является получение данных об обобщенных тенденциях рынка и деятельности конкурирующих компаний.
Полевые маркетинговые исследования основаны на добыче первичных данных о популярности производимых товаров с точки зрения покупателей. В свою очередь данный тип исследований делится на качественный и количественный.
Качественными исследованиями называют обработка всей информации, которая объясняет исследуемую тенденцию. Изучаемые данные не содержат конкретные цифры и не могут подвергаться любой статистической обработке. При помощи таких исследований определяются мотивы поведения покупателей.
Количественными исследованиями являются процессы получения анализа проверенной информации, которая подлежит статистической обработке. Такой сбор данных дает возможность получения количественной оценки популярности мнений и моделей поведения покупателей, которые получены в результате проведенного качественного сбора данных.
Все маркетинговые исследования содержат следующие этапы:
План маркетинговых исследований включает в себя:
1. Процесс определения проблем сбора данных
Вся идея маркетинговых исследований основывается на основных целях, задачах и определении предпочтительных способов решения возникшей проблемы, которая рассматривается как сложный вопрос, нуждающийся в решении.
2. Постановку целей исследования
Определение целей исследования включает в себя анализ целей предприятия, целей маркетинга и целей маркетингового исследования.
3. Разработку рабочих гипотез
Рабочие гипотезы являются определенным алгоритмом решения определенных проблем исследования. Они устанавливают рамки и направления исследования.
4. Выявление системы показателей
Такие показатели нужны для анализа отдельных характеристик всех исследуемых объектов.