29.12.2015
Ценообразование - система установления цен на тот или иной вид товара или услуги. Правильная ценовая политика предприятия - основной фактор успешности в любой сфере производства и торговли.
Эффективное ценообразование влияет на:
Чтобы товары (услуги) имели спрос, используют 3 основных метода ценообразования:
1. На основе издержек - себестоимость товара напрямую зависит от затрат на производство. В этом случае предприниматель делает уклон на понижение себестоимости.
2. На основе спроса - высокий потребительский спрос обеспечивает хорошие продажи и, как следствие, рентабельность предприятия. Для этих целей главным принципом ценообразования выступает хорошая реклама.
3. На основе цен конкурентов - ценовая политика ведется с учетом цен на аналогичный товар (услугу) у конкурентов. Здесь активно используют мониторинг цен.
Мониторинг цен
Данная методика ценообразования популярна как на больших предприятиях, так и в малом бизнесе. Это объясняется ее эффективностью при сравнительно небольших затратах.
Влияние мониторинга цен на ценообразование:
Последний пункт имеет простое объяснение - оптимальная цена сама по себе является рекламой для товара. В последнее время потребитель все чаще верит только рекомендациям друзей и знакомых. Яркими картинками уже никого не удивить, а "сарафанное радио" по сей день является эффективной рекламой.
Каждый регион имеет сравнительно небольшие интервалы цен на каждую категорию товаров и услуг. Своевременный мониторинг цен позволяет проводить изменения в ценовой политике максимально эффективно. Если сбор информации будет иметь запоздалый характер, предприниматель рискует снижением спроса.
При этом всегда нужно помнить о себестоимости товара. Если средняя цена по региону на порядок ниже, это может иметь 2 объяснения. Во-первых, качество товара - возможно высокая цена обусловлена качественной работой производителя. В этом случае необходимы реклама и эффективное управление персоналом, так как спрос зависит также и от работы продавца. Во-вторых, себестоимость может быть завышена необоснованно. Значит предпринимателю необходимо провести анализ затрат на производство, выявить отрицательные моменты и принять меры по снижению издержек.
В зависимости от величины предприятия мониторинг цен может проводиться с разным временным интервалом. При этом, чем меньше предприятие, тем чаще должен проводиться сбор информации. Ведь своевременный мониторинг цен конкурентов позволяет сохранить свои позиции на рынке сбыта.