14.08.2014
Продвижение товаров и услуг на современном рынке предполагает проведение маркетинговых исследований, которые помогут выяснить уровень конкуренции в коммерческой нише, а также дадут возможность получить необходимые данные о потенциальном покупателе и перспективах новых товаров.
Для изучения рынка надо обратиться в консалтинговое агентство, при этом стоит предварительно изучить рейтинг компаний и отзывы об их работе, ведь в противном случае затраты на исследования могут не окупиться.
Этапы маркетингового исследования
Специалисты компании должны вникнуть в суть вашей проблемы и обязаны использовать при изучении коммерческой ниши максимально широкий спектр инструментов анализа. Как правило, маркетинговые исследования состоят из следующих этапов:
1. Анализ конкуренции на рынке,
2. Решение вопросов ценообразования,
3. Изучение потребительской ниши (демография, возраст, социальный статус покупателя),
4. Оценка перспектив бизнеса с учётом первых трёх пунктов.
Изучение конкуренции на рынке позволит определить границы возможного захвата коммерческой ниши и выявить наиболее подходящие для активного продвижения товаров (услуг) места. В будущем это сократит издержки на раскрутку товарных позиций, что позволит снизить их себестоимость, а значит, автоматически расширится потребительская ниша. На этапе учитывается сезонная активность конкурентов, степень их текущего захвата рынка и перспективы.
С первым пунктом исследований тесно связан второй – проблемы и вопросы ценообразования, так как стоимость товара или услуги сегодня должна учитывать не только затраты на производство, но и уровень конкуренции. Специалисты агентства изучают границы возможной стоимости товара с учётом объёма захвата рынка, его сезонности и ожиданий покупателя. Кроме этого изучается спрос в рамках распродаж и акций, которые необходимы в первом случае для разгрузки складов, а во втором для продвижения новых услуг и (или) товаров.
Проводить маркетинговые исследования надо не только для продвижения новых товаров или когда начинается падение объёма продаж, но и при стагнации бизнеса, ведь уменьшение торгового оборота может сказаться не только на текущем состоянии бизнеса, но и на качестве и скорости предложения им новых товарных позиций или услуг.
Как результат, запоздалое исследование станет лишь констатацией фактов наличия серьёзных проблем и для реализации стратегии выхода бизнеса из кризиса просто не останется времени.