14.06.2011
Спецификой современного рынка является высокий уровень конкуренции среди организаций, предоставляющих коммерческие услуги. При необходимости поиска своей оптимальной ниши и получения информации о недоработках аналогичных предприятий, широко применяется такое направление, как маркетинговые исследования.
Для анализа особенностей рынка и потребителей маркетинговое исследование компании проводят самостоятельно при помощи штатных специалистов, или обращаются к услугам специализированного на подобной работе агентства.
Само по себе понятие исследования рынка является достаточно широким. По этой причине профессионалы предлагают более конкретные разновидности исследовательской работы.
Так, когда у руководства предприятия возникают неразрешимые противоречия в правильности совершения важного шага, проводятся разведочные исследования для предварительного выяснения необходимых условий наиболее целесообразными методами здесь являются такие, как фокус-группы, анализ прежнего опыта, изучение конкретных ситуаций или исследование вторичных данных.
Получения ответов на вопросы «когда?» или «что?», возможно путем применения описательного направления исследования и использования кабинетных методик, например холл-тестов.
Казуальные исследования позволяют рассмотреть причинно-следственные связи, возникающие между решениями, принятыми компанией и полученным результатом. Наиболее целесообразными методами в подобных условиях являются математические модели и эксперименты.
Направление работы и специфику инструментария консалтинговые агентства предпочитают определять самостоятельно, выбирая наиболее эффективные для выполнения поставленных клиентами задач. Для полноценной формулировки проблемы, требующей изучения, проводится предварительное тестирование.