За основу в проведении стимулирующей акции принимается процедура, направленная на увеличение интереса покупателей, подразумевающая некий презент (приз), получаемый потребителем за участие в мероприятии. Акция может быть направлена на ознакомление с новым продуктом компании, на привлечение покупателей к определенному товару и такие мероприятия называются стимулирующими. Такой механизм привлечения аудитории четко регламентируется законодательством, и при проведении стимулирующих акций необходимо учитывать требования, прописанные в нормативных актах.
Материальная сторона услуги по разработке стимулирующих акций включает ёмкий список пунктов, которые регулируются в зависимости от цели акции, вида товара или услуги, выделенного бюджета и прочих индивидуальных условий. С учетом уникальности каждого мероприятия, стоимость таковых рассчитывается для каждой компании отдельно и имеет различную величину.
Как правило, каждое стимулирующее мероприятие имеет цель в реализации некоего продукта, значит в условиях акции обязательно указывается пункт, который говорит о том, какой товар необходимо приобрести, чтобы стать участником. Часто используется вариант смешанных акций, где публично объявляется конкурс (анонс мероприятия), указывается объем/вид вознаграждения, разрабатывается лотерея.
Стимулирование сбыта в рамках концепции стимулирующих акций для стороннего наблюдателя (потенциального клиента) должно представлять такие характеристики как определение и объявление призового фонда, четко прописанные указания, следуя которым участник может претендовать на приз.
Маркетинговое мероприятие или акция проводится в несколько этапов, где первый шаг – это подготовка мероприятия. Определяется набор параметров, в рамках которых будет действовать программа по стимулированию сбыта. На этом этапе важно определить целевую аудиторию, механизмы реализации, коммуникационные направления, заручится юридической информацией и выполнить еще ряд условий, необходимых в процессе подготовки.
Второй этап маркетинговая стимулирующая акция включает вопросы организационного характера, где определяется тип мероприятия, проводится юридическая экспертиза (при необходимости), подготавливаются и регистрируются документы, где специалисты консалтинговой компании подбирают необходимые инструменты для упрощения и ускорения организационного процесса, полагаясь на свой опыт и индивидуальные особенности компании, для которой разрабатывается стимулирование сбыта.
Следующий этап представляет все технические стороны подготовки, формирование баз данных, подготовка уникальных кодов, разработка правил для участников и так далее.
Выбираются рекламные носители, интернет, рекламные щиты, баннеры, телевиденье и другие варианты или их совокупность.
При планировании стимулирующего мероприятия разрабатывается индивидуальный поэтапный план где определить общий список этапов формирования акции можно только в каждом конкретном случае.
Финальным шагом в проведении маркетингового мероприятия для любой организации является запуск и курирование акции.
Обращение к специалистам – гарантия успеха
Опыт специалистов в сфере консалтинга позволяет избежать возможный сбоев, осуществить весь процесс по проведению рекламной акции и достичь максимально возможного эффекта от проведенного мероприятия.
Многие руководители, которые самостоятельно озадачились организацией и проведением рекламных акций сталкиваются с незапланированным увеличением бюджета, чего можно избежать воспользовавшись опытом специалистов в этой сфере. При разработке рекламных кампаний используются только яркие идеи, уникальные для каждого отдельного предприятия.