Разработка корпоративной стратегии маркетинга является обязательным шагом при планировании развития компании, т.к. позволяет формализовать цели, стоящие перед организацией, а также определить инструменты и методы достижения этих целей. Сопровождение процесса разработки независимыми консультантами позволяет добиться максимального эффекта от реализации проекта, т.к. вводит дополнительную профессиональную составляющую, а также объективную оценку компании и ее состояния.
Каждая маркетинговая стратегия является индивидуальным проектом, в связи с чем стоимость услуг является расчетной величиной. Для получения информации по вашему проекту вы можете отправить нам запрос и мы максимально оперативно подготовим для вас предложение.
Маркетинговая стратегия представляет собой результат процесса планирования маркетинговых мероприятий компании, которые реализуются в целях достижения поставленных перед компанией стратегических целей. Именно поэтому маркетинговая стратегия – это неотъемлемая и важнейшая часть общей стратегии компании, определяющая не только основные направления деятельности компании на отраслевом рынке, но и общее позиционирование компании на рынке.
Примером элементов маркетинговой стратегии могут служить такие управленческие решения как: создание нового направления в бизнесе, слияние подразделений и компаний, реорганизация существующих бизнес-департаментов и направлений деятельности, определение круга доверенных поставщиков и постоянных партнеров компании.
Ввиду разнообразия потребностей компании, удовлетворение которых определяется рамками маркетинговой стратегии предприятия, мы предлагаем своим клиентам следующий комплекс услуг:
- Разработка и внедрение маркетинговой политики компании в целом, а также в рамках отдельных подразделений, филиалов;
- Разработка стратегического маркетингового плана компании;
- Выявление комплекса конкурентных преимуществ компании, разработка мер по укреплению данных преимуществ;
- Комплекс консультационных услуг по увеличению эффективности системы сбыта продукции компании, а также выбору наиболее эффективных каналов распределения товаров;
- Разработка стратегии вывода на рынок нового товара, услуги, бренда;
- Формирование и внедрение политики компании в области стимулирования сбыта и продаж;
- Разработка программ лояльности.
Проекты по разработке и реализации маркетинговой стратегии могут быть реализованы при поддержке специалистов в различных форматах, таких как:
- комплексная реализация проекта разработки маркетинговой стратегии силами маркетинговых и управленческих консультантов с последующим сопровождением при внедрении стратегии;
- управление проектом разработки маркетинговой стратегии. В данном формате основной комплекс работ выполняется силами сотрудников компании-заказчика, управление проектом и реализация отдельных функциональных блоков осуществляется консультантами;
- консультационное сопровождение проекта разработки и внедрения маркетинговой стратегии, включающее в себя комплекс стратегических сессий для сотрудников компании, в рамках которых проводится анализ разработанных элементов будущей стратегии и выработка корректирующих действий, направленных на повышение эффективности принимаемых решений.
Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия:
- Анализ состояния компании, статуса деловой активности, перспектив развития, проведение SWOT-анализа.
- Определение стратегических целей и задач компании.
- Маркетинговые исследования целевой аудитории компании, выявление наиболее эффективных маркетинговых инструментов для привлечения потребителей.
- Бенчмаркинг конкурентных стратегий, эффективно используемых на рынке в текущем периоде наиболее успешными компаниями.
- Формирование ассортиментной политики компании, разработка программы выведения бренда компании или укрепления позиций существующего бренда.
- Разработка регламента ценообразования по каждой из групп продуктов и/или услуг компании.
- Разработка системы маркетинговой логистики.
- Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.
- Формирование плана бюджета на реализацию маркетинговой стратегии.
- Анализ и прогноз ожидаемых объемов прибыли на каждом этапе реализации маркетинговой стратегии.
- Разработка системы мониторинга и контроля реализации маркетинговых мероприятий при осуществлении проекта реализации маркетинговой стратегии компании.
По результатам выполнения проекта по разработке маркетинговой стратегии нашими специалистами проводятся консультационные встречи с сотрудниками компании как на уровне ТОП-менеджмента, так и отдельных подразделений, в рамках которых совместно с руководством компании происходит представление разработанной стратегии маркетинговой деятельности организации. В процессе реализации этапов проекта осуществляется комплексная поддержка организации, а также, по согласованию, проводится аудит реализованных мероприятий с целью оценки соответствия полученных результатов запланированным. Разработка стратегии маркетинга предприятия является необходимым условием успешного функционирования вашей компании.