Консалтинговая группа B2B Airwaves предлагает своим клиентам услуги по проведению розничного аудита в торговых точках на территории РФ. Розничный аудит или аудит розничной торговли представляет собой проверку наличия товаров в торговых сетях, а также качества выкладки, представления, информационного сопровождения продажи (в случае, когда предусмотрено дополнительное сопровождение POS-материалами).
Стоимость проектов по проведению аудита розничной торговли определяется объемом изучаемого ассортимента и количеством исследуемых магазинов. Для расчета вашего проекта и получения детального предложения, вы можете сделать запрос, наши специалисты ответят вам в течение рабочего дня.
Ритейл как объект маркетинговых исследований требует большого объема полевых работ и количества задействованных в этих работах персонала. Проанализировать розничную торговлю в «кабинетном» формате практически невозможно. Для получения объективной картины состояния розницы необходимо получать информацию непосредственно в магазинах, «с полок».
Объективность такого вида исследований как розничный или ритейл аудит определяется отсутствием субъективных человеческих суждений при построении выводов. Основой получения информации является прямая фиксация количественных данных непосредственно с мест представленности товаров. Поэтому оценка, например, соотношения объемов представленности продукции различных фирм конкурентов в рамках магазина будет иметь конечное численное значение.
Розничный аудит как и любой другой метод полевого исследования имеет свои «плюсы» и «минусы». «Плюсами» является отсутствие необходимости получения исполнителями специальных знаний и уже озвученная выше объективность полученных данных. Среди минусов стоит отметить самый существенный – «административный барьер» со стороны руководства торговых точек. Несмотря на то, что цена является по сути публичной офертой, российский ритейл во многом еще не перешел к принципам открытости и простоты предоставления информации.
Ритейл аудит позволяет заказчикам получить ответы на такие вопросы, как:
1. Каковы объем и доли рынка тех или иных товаров/производителей?
2. В чем схожесть и в чем принципиальная разница между отдельными товарами?
3. Существуют ли на рынке незанятые ниши и какими характеристиками должен обладать товар для этих ниш?
4. Насколько успешно текущее позиционирование и что в нем можно изменить?
Задачи, решаемые с помощью розничного аудита:
1. Контроль качества работы мерчендайзеров;
2. Контроль размещения промоматериалов;
3. Контроль соблюдения корпоративных правил и стандартов;
4. Мониторинг ценовой политики конкурентов;
5. Отслеживание активности конкурентов (акции, промомероприятия);
6. Мониторинг торговых наценок в сетях.
Когда аудит розничной торговли наиболее актуален:
Комплексный подход к проведению аудита розничной торговли с применением опросных методов исследования позволяет также оперативно получать данные о потребительском восприятии ваших товаров, проанализировать объемы продаж и уровень спроса на товары ваших конкурентов, вовремя проводить сезонные изменения, исходя из потребительских предпочтений.