Анализ рынка дает возможность организации оценить ситуацию в конкурентной среде для эффективной выработки стратегически важных решений корпоративного развития. Профессиональные консультанты помогают провести маркетинговое исследование рынка в краткие сроки и с обобщением большого массива информации, полученной из открытых и закрытых узкоспециализированных источников. По окончании проекта специалисты консалтинговой компании B2B Airwaves могут также оказать помощь в правильной интерпретации полученных в ходе анализа рынка результатов и формировании или корректировке маркетинговой стратегии компании.
Каждое маркетинговое исследование рынка является индивидуальным проектом, в связи с чем стоимость услуг является расчетной величиной. Чтобы заказать маркетинговое исследование рынка, направьте запрос и наши специалисты ответят вам максимально быстро.
Анализ рынка - эффективный инструмент получения информации о состоянии рынка, действиях конкурентов, потребностях потребителей. Качество получаемой информации зависит от уровня компании, проводящей маркетинговое исследование рынка, и ее специалистов, а также от тех методик, которые были использованы в ходе ее проведения. Результаты анализа рынка, проведенного профессиональными консультантами, являются основным источником информации при принятии ключевых управленческих решений.
Маркетинговое исследование рынка – это ряд мероприятий по сбору информации о состоянии рынка и его основных игроках, т.е. конкурентах компании. Тщательное маркетинговое исследование рынка проводится, как правило, на начальном этапе развития бизнеса, а именно при выборе стратегии его продвижения и разработке бизнес-плана.
Важнейшие результаты, полученные в ходе маркетингового исследования рынка, в основном делят на три составляющих:
- Сведения о состоянии рынка, касающиеся рыночных цен, спроса и предложения на данную продукцию;
- Сегментация рынка, позволяющая разбить рынок на некие подгруппы, объединенные одним или несколькими признаками. Критерии сегментирования определяются в зависимости от требований заказчика;
- Тенденции рынка, то есть отслеживание роста и падения данного рынка в определенный промежуток времени, что позволяет спрогнозировать дальнейшее поведение рынка, реальные риски и возможности, а также отметить поведение и стратегические ходы конкурентов в той или иной критической ситуации.
Анализ рынка представляет собой множество действий, разработанных с целью объединить маркетологов с потребителями посредством сбора сведений и их оценки. Обычно полученные данные используются для того, чтобы идентифицировать маркетинговые проблемы и возможности, а также с целью развить и оценить эффективность маркетинговых стратегий. Маркетинговые исследования рынка помогают предпринимателям оценить эффективность запуска какого-либо предприятия прежде, чем вкладывать в него капитал и время.
Хотя анализ рынка может быть очень дорогостоящим, зачастую это не так дорого, как принятие ошибочного решения, основанного на недостоверных материалах или их полном отсутствии.
Результаты проведенного анализа рынка могут быть разделены на две главные категории.
Первая категория - основная информация. Наиболее распространенные методы сбора сведений данной категории - исследования первичного рынка через продажу товаров по почте, теле-маркетинг и опросы.
Вторая категория - вторичная информация - та, которая уже была собрана и организована любым другим источником. Данная категория отслеживает тенденции на рынке, в промышленности, демографической группе или географической области. Некоторые возможные источники материалов для анализа вторичного рынка включают в себя правительственные отчеты, отчеты торговых ассоциаций, обзоры газет и журналов, онлайн-сервисы, а также годовые отчеты конкурентов.
Результаты анализа рынка предоставляют владельцам бизнеса сведения, с помощью которых они могут ответить для себя на широкий спектр вопросов:
- Кто мои клиенты?
- Где они находятся? ?
- Сколько их и как часто они покупают? ?
- Какие продукты предпочитают?
Учитывая важность проведения анализа рынка, эксперты рекомендуют постепенный подход, который позволяет получить наибольшую выгоду от исследований.
Данный подход включает в себя пять основных шагов:
1.Определение маркетинговой проблемы.
2.Определение источников данных, необходимых для решения проблемы.
3.Планирование исследования (отбор методов для сбора сведений и выбора соответствующей группы или образца, которые будут включены в исследование).
4.Фактический сбор материалов.
5.Анализ и интерпретация сведений.
Регулярные маркетинговые исследования рынка позволяют компаниям объективно оценивать динамику и тенденции рынка, что способствует эффективному развитию компании в сложной конкурентной среде.