Маркетинговый анализ в закупочной деятельности решает вопросы определения эффективного выбора поставщиков и создания налаженной системы поставок необходимых товаров и услуг для эффективного развития бизнеса. Также такой маркетинговый анализ помогает выявить финансовые потери, возникающие вследствие недобросовестных действий сотрудников, ответственных за закупки.
Каждое маркетинговое исследование является индивидуальным проектом, в связи с чем стоимость услуг является расчетной величиной. Чтобы заказать маркетинговое исследование, направьте нам запрос и мы максимально быстро предоставим вам всю необходимую информацию.
Маркетинговые исследования в закупочной деятельности проводятся с целью совершения оптимального выбора поставщика, либо оценки взаимодействия с существующими контрагентами. Специалистами консалтинговой компании B2B Airwaves также осуществляются экспертизы смет, представленных для тендеров по отбору поставщика.
Современный бизнес в пору сравнить с настоящим полем боя, где ведутся реальные сражения, полно явных врагов и скрытых шпионов. Как же выжить и, более того, преуспеть в таких жесточайших условиях? Как освоиться в мире бизнеса новичку и как не потерять своих позиций бывалому дельцу?
Тщательный мониторинг всех отраслей деятельности конкурентов и маркетинговые исследования поставщиков, как правило, на многое открывают глаза руководству компании. Для осуществления этой полезной затеи используются всевозможные средства, исследования отнимают массу времени, и требует такая работа большого профессионализма.
Маркетинговые исследования деятельности поставщиков включают следующие этапы мониторинга:
1. Сначала определяется группа поставщиков, вычисляются наиболее перспективные кандидаты на сотрудничество, способные удовлетворить потребности компании.
2. Производится классификация поставщиков (иностранные и местные компании, поставщики комплектующих и фирмы, предлагающие готовую продукцию).
3. Осуществляется анализ работы поставщиков относительно методов их деятельности (схемы поставок).
4. Производится определение лояльности данных компаний, вычисляются критерии максимальной эффективности взаимодействия.
5. Делается анализ репутации и имиджа поставщика с учетом истории успеха, наличия рекламаций и прочих нюансов.
6. Анализируется уровень цен на однородные либо одинаковые товары у различных поставщиков.
7. Проводятся аналитические работы по определению эффективности взаимодействия с поставщиком (группой поставщиков) на предмет максимальной выгоды для компании.
Помимо перечисленных вопросов в ходе маркетинговых исследований поставщиков могут возникнуть и другие задачи, требующие немедленного профессионального решения. Помните, что чем обстоятельнее вы изучите эту область вашего бизнеса, тем успешнее пойдут дела в будущем.
В ходе проведения маркетингового исследования поставщиков наши специалисты предоставят вам исчерпывающую информацию, включая:
- Описание существующего на рынке спектра поставщиков, определение ключевых игроков, способных удовлетворять потребности в поставках запрашиваемого перечня продукции;
- Разделение поставщиков по группам в зависимости от их категории (отечественные и зарубежные поставщики, поставщики готовой продукции или комплектующих и т.д.);
- Исследование схем поставок, используемых поставщиками;
- Анализ программ лояльности, используемых поставщиками, определение критериев максимальной эффективности взаимодействия;
- Анализ имиджа поставщика, наличия рекламаций, истории успеха, спектра предоставляемых услуг;
- Определение соотношения уровня цен у различных поставщиков однородных или одинаковых товаров;
- Анализ заказчиков поставщика и методов его выбора;
- Определение на основе проведенного анализа поставщика или группы поставщиков, взаимодействие с которыми будет характеризоваться максимальной выгодой для компании.