Использование знаний об успешном и негативном опыте конкурентов и компаний, действующих на смежных рынках, в целях эффективной реализации проектов собственной компании составляет основу бенчмаркинга. Мы предлагаем своим клиентам услуги по реализации бенчмаркинговых проектов для формирования эффективных решений в целях стратегического развития компании. В рамках бенчмаркинговых исследований мы предлагаем своим клиентам также комплекс услуг по исследованию маркетинговой активности конкурентов, что позволяет выявить наиболее успешные решения, применимые к собственному бизнесу.
Услуги бенчмаркинга предполагают индивидуальное определение круга анализируемых компаний и глубину такого анализа, что обуславливает индивидуальный расчет стоимости бенчмаркингового проекта. Для получения информации по вашему проекту вы можете направить нам запрос. Наши специалисты предоставят вам предложение в течение 1 рабочего дня.
При старте работы новой организации ее владельцы ориентируются на те показатели, которых смогли добиться уже существующие на рынке компании, а также анализируют ошибки, которые были сделаны будущими конкурентами и заранее планируют действия по недопущению этих ошибок. В процессе существования компании регулярный мониторинг рынка дает возможность не только следить за успехами и неудачами конкурентов, но и использовать применяемые ими в развитии и продвижении методы для собственных нужд.
Что такое бенчмаркинг? Кратко можно описать как наблюдение, сравнение, перенимание опыта и формирование объективной системы оценки собственной работы.
Бенчмаркинг позволяет проанализировать на основе сравнения как показатели одного из подразделений организации с другим подразделением, так и показатели самой организации в целом с любой другой организацией или группой организаций.
Существует несколько видов бенчмаркинга. Важно знать преимущества и недостатки каждого, чтобы выбрать для проекта наиболее подходящий вид или сочетание видов данной деятельности.
Функциональный бенчмаркинг — проведение аналитической работы в отношении организаций, которые не являются прямыми конкурентами заказчика и находятся вне данной отрасли, однако деятельность которых тем или иным образом влияет на развитие компании-заказчика (к примеру, хранение производимой заказчиком продукции, ее транспортировка). Преимущества функционального бенчмаркинга заключается в относительной простоте выявления функциональных лидеров, легкости обеспечения конфиденциальности, а так же в больших возможностях поиска новых эффективных подходов и технологий, которые в дальнейшем могут быть полезными для данной организации. Однако, важно учитывать специфику функционального бенчмаркинга: в некоторых случаях адаптация полученных результатов к особенностям компании-заказчика невозможна в силу коренных отличий между политикой различных корпораций.
Внутренний бенчмаркинг — это проведение аналитической работы в отношении различных подразделений одной и той же организации. Внутренний бренчмаркинг проводится с целью определения наиболее эффективных методов работы, позволяющих сделать выпускаемую продукцию более конкурентоспособной. Данный вид бенчмаркинга является наиболее распространенным, поскольку его проведение является наиболее простым в плане организации общего процесса, а также сбора и систематизации информации, необходимой для сравнения.
Общий бенчмаркинг — самый сложный и труднодоступный вид бенчмаркинга, поскольку он направлен на сравнение бизнес-процессов различных организаций, работающих в одной и той же отрасли. Наиболее сложно осуществим он из-за трудностей, связанных с добычей внутренней информации конкурентов, однако, результаты данного вида сравнения наиболее информативны, точны и ценны для компании-заказчика.
Конкурентоориентированный бенчмаркинг — в данном случае ведется поверхностное сравнение компании с конкурентом или компанией-партнером из иной области.
Этапы реализации бенчмаркингового проекта:
1. Подготовка проекта:
2. Реализация проекта:
3. Внедрение полученных результатов:
Результаты бенчмаркингового анализа являются эффективным инструментом в процессе анализа состояния организации при разработке корпоративной стратегии компании, направленной на долговременный рост и развитие организации.